Сергей Анташев
Как напоминает TLTgorod, на протяжении трех лет говорится о том, что пригородные маршруты, по сути, захватили наш город. Они начинаются в селах Ставропольского района, а затем дублируют на территории Тольятти чисто тольяттинские маршруты. Это, безусловно, неправильно. Проведенный 12 – 16 января мониторинг показывает, что фактически они забирают треть пассажиров. Например, возле Дворца спорта их число составило 33,6%, возле КВД - 38,9%, на Доме Природы – 41,2% и так далее. Если бы эти маршруты работали на условиях города, другое дело, но они муниципалитету не подконтрольны. Поэтому здесь и цена проезда между районами выше, и льготы не работают в отличие от городских маршрутов. Яркий пример – их работа в сложных погодных условиях. 8 января был сильный мороз – пригородные маршрутки не вышли на линии, то же самое случилось и в метель 12 января. В мэрии по-прежнему продолжают надеяться, что проблема с «захватчиками» все-таки будет решена. 18 декабря Минтранс должен был провести конкурс по пригородным маршрутам, которые будут действовать в течение 5 лет. Но он был отменен. Старые договоры действуют до конца мая. Так что весной конкурс все равно состоится. В мэрии надеются, что в Минтрансе прислушаются к желанию городской власти согласовывать маршруты по количеству подвижного состава, его качественным характеристикам, протяженности и остановкам, которые должны быть в городе.
- Хочу сообщить об одном нюансе, про который все молчат, - говорит заместитель мэра по городскому хозяйству Сергей Анташев - Субъект Федерации установил для таких перевозчиков расценки – 1 километр стоит 1 рубль 60 копеек. Если перевозчик заехал и остановился в городе, и житель города хочет проехать 2 – 3 остановки, он умножает 1 рубль 60 на 2 – 3 километра. Это вписывается в 5 рублей, вот столько он и должен платить. А они берут 20 рублей. Это нарушение. Мы на это указали министерству. Жители вправе оплачивать по тем расценкам, которые установлены Субъектом Федерации.