ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В сентябре портал посетило 55 634 человек, 225 504 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+3°
главная новость Тольятти
99,9971  нефть 77,25
€ 105,7072  золото 2632,3
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex




Новости Тольятти

27.01.2015 11:18

(мнение) Близкие к Порошенко структуры работают с АВТОВАЗом


Структуры, близкие к президенту Украины, поставляют аккумуляторы для автосборки на ВАЗе, утверждают "Известия".

Несмотря на активную антироссийскую риторику, президент Украины Петр Порошенко продолжает активно зарабатывать в России. «Известия» помимо липецкой фабрики холдинга Roshen нашли несколько связанных с Порошенко структур, которые либо ведут бизнес в нашей стране, либо базируются на Украине, но осуществляют поставки в Россию. Так, в роли основного поставщика аккумуляторов для моделей Renault, выпускаемых на площадках завода «АвтоВАЗ», выступает днепропетровский аккумуляторный холдинг ISTA. Ранее сообщалось, что компания принадлежит Порошенко. Издание нашло подтверждения тому, что президент Украины до сих пор является совладельцем холдинга.
В российском представительстве Renault подтвердили, что в данный момент закупают украинские аккумуляторы, но только для собственного производства на «АвтоВАЗе» (альянс Renault–Nissan контролирует 50% волжского холдинга).
— Модели, производящиеся на московском заводе Renault, комплектуются
аккумуляторами российского производства. Что касается Logan и Sandero второго поколения, которые выпускаются в Тольятти, то сейчас батареи поставляются из Украины, но в рамках углубления процесса локализации на ближайший год намечен переход к поставкам российского производства. Названия компаний-поставщиков мы не разглашаем, — сообщила «Известиям» представитель пресс-службы Renault Екатерина Третьякова.
По ее словам, столичный завод Renault (бывший «Автофрамос») перешел с украинских батарей на отечественные в мае 2014 года. Источник «Известий», знакомый с ситуацией на «АвтоВАЗе», сообщил, что в это же время тольяттинский автогигант перестал комплектовать батареями ISTA собственную модель Lada Largus, которая построена на основе модели Dacia Logan MCV (аналог Largus, производящийся на румынском заводе Renault).
— У нас был контракт с московским заводом Renault [сейчас производит Duster, Megane, Fluence и Logan первого поколения], но в 2015 году его не продлили, — сообщил «Известиям» сотрудник компании ISTA. По его словам, у компании помимо Renault есть еще один партнер-автозавод в России (кроме тольяттинских цехов «АвтоВАЗа»), но назвать его собеседник отказался: коммерческая тайна.
На сайте ISTA говорится, что компания поставляет аккумуляторы концерну Renault–Nissan с 2007 года. Оттуда же следует, что два ключевых завода группы — это днепропетровские «Энергоавтоматика» и «Иста-Центр». По данным украинского реестра юрлиц, незначительные пакеты в ТОВ «ДДЗ «Энергоавтоматика» непосредственно у Зимина и Гладковского, а 99,9% — у ТОВ «Оберон-Центр», которое украинские СМИ без сомнений связывают с Зиминым.
В «Иста-Центре», как следует из списков аффилированных лиц компании, по меньшей мере с 2010 года до III квартала 2014 года (последние данные) 40% акций приходится на «Оберон-Центр», 21,6% — на Фонд госимущества Украины, а 23% — на панамский офшор Ukrprominvest Holding Ltd (учрежден в 1997 году, собственников доподлинно выяснить не удалось). Именно так до сих пор называются многие компании бизнес-империи Порошенко, например «Укрпроминвест-Агро» — которая принадлежит киевскому фонду «Прайм Эссетс Кэпитал» (записан лично на Петра Порошенко, по данным реестра юрлиц). Название «Укроминвест» носил существовавший до 2012 года головной холдинг Порошенко, а панамская фирма Ukrprominvest прямо входила в число его учредителей (по архивным данным Агентства по развитию инфраструктуры фондового рынка Украины) и ассоциировалась в украинских СМИ не с кем иным, как с Порошенко.
Издание «Корреспондент.net» в прошлом месяце пришло к выводу, что единственной сделкой президента по продаже активов в 2014 году была продажа Зимину пакета в «Энергоавтоматике». Напомним, Порошенко в конце мая обещал продать свой бизнес в случае победы на выборах: Конституция Украины запрещает совмещать президентский пост и предпринимательство. В августе, впрочем, было заявлено, что продажей активов занимаются структуры европейской семьи банкиров Ротшильдов, но в декабре Порошенко сообщил, что «в условиях войны инвестиции в страну не заходят, никто ничего не покупает и продать ничего нельзя».
В пресс-службе президента Украины запрос «Известий» оставили без ответа.
В российской группе компаний «Аком» (крупнейший отечественный производитель аккумуляторов, базируется в Тольятти) «Известиям» сообщили, что именно их компания в будущем заменит украинскую ISTA в поставках на конвейеры Renault.
— Мы прошли довольно длинный путь переговоров, номинаций и аудита и с сентября 2015 года начинаем поставки наших аккумуляторов на все заводы альянса Renault–Nissan в России, — рассказал президент и учредитель ГК «Аком» Николай Игнатьев. — До нынешнего финансового кризиса наиболее серьезную конкуренцию украинские компании составляли на розничном рынке. Если говорить о вторичном рынке аккумуляторов, то он делится примерно в равном соотношении между отечественными и импортными предприятиями. Среди крупнейших импортеров, в свою очередь, выделялись американская компания Johnson Controls [бренды Varta и Optima] и украинская «Веста-Днепр» [контролируется украинским бизнесменом Денисом Дзензерским].
Игнатьев привел статистику по импорту в Россию аккумуляторов за 11 месяцев 2014 года. Так, Johnson Controls поставил в Россию 748 тыс. батарей (минус 33% по отношению к аналогичному периоду 2013 года), «Веста-Днепр» — 203 тыс. (–72%), на данный момент завод временно простаивает, а завод ISTA импортировал 54 тыс. аккумуляторов (–63%).
— В целом импорт аккумуляторов сократился на 25%, но украинские компании падают по импорту даже быстрее, чем рынок, — говорит Игнатьев. — Но это связанно не только с охлаждением интереса к украинским товарам, но и с общими проблемами этих предприятий, а также с валютными колебаниями в России. Конечно же, это дает шанс для российских игроков, в том числе и для нас.
Игнатьев также сообщил, что украинские бизнесмены неоднократно выходили на него с предложением приобрести свои активы. В частности, ISTA предлагала «Акому» купить всё украинское предприятие целиком, а завод «Веста-Днепр» пытается продать современное австрийское сборочное оборудование, которое недавно приобрел в лизинг. Игнатьев отметил, что «Веста-Днепр» не смог рассчитаться по договору лизинга и сейчас «Сбербанк-Лизинг» продает эту технику.
Просмотров: 13046
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:

Олег Минин Олег Минин 27 января 2015 15:20
И его конфетный завод в Липецке работает

 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 3900



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet