«АвтоВАЗ» готов потратить на разработку медийной стратегии по продвижению бренда Lada 500 млн рублей, пишут "Ведомости". На разработку медийной стратегии по продвижению бренда Lada «АВТОВАЗ» готов потратить 500 млн руб. в ближайшие два года, свидетельствует объявленный компанией конкурс «Предквалификационный отбор медийного агентства в рамках проведения тендера по разработке стратегии бренда на 2015-2016 гг.». Заявки принимаются до 10 февраля, тогда же запланировано проведение торгов. Требование к потенциальным участникам одно — занимать лидирующие позиции по объему медиазакупок в России (топ-10).
«Решение о выборе поставщика принимается тендерным комитетом ОАО “АВТОВАЗ” <...> Комитет оставляет за собой право не признать победителем ни одного из участников», — сказано в комментариях к закупке. Получить доступ к конкурсной документации не удалось.
Победителю предстоит разработать и разместить рекламную кампанию.
«Стратегия “АВТОВАЗа” направлена на установление прочной и эффективной связи с клиентами для более полного понимания их запросов. Наша цель — своевременный запуск новых моделей Lada», — говорит представитель компании. Он не раскрывает, что именно, по мнению компании, должна в себя включать медиастратегия.
У «АВТОВАЗа» нет своего медийного агентства: оно традиционно периодически выбирается через тендерные торги, напоминает человек, близкий к компании. Имя текущего партнера он не раскрыл.
Рейтинга медиаагентств за 2014 г. еще нет. В рейтинге 2013 г. Ассоциации коммуникационных агентств России и Sostav.ru первую строчку заняло Starcom (входит в Vivaki), сместив лидера-2012 — OMD Optimum Media (OMD OM Group). Последнее обслуживало «АВТОВАЗ» в 2014 г., говорит менеджер одного медийного агентства. Представитель OMD Optimum Media информацию подтвердил, добавив, что компания планирует участвовать в новом тендере.
По словам источника, близкого к «АвтоВАЗу», агентство будет выполнять типичные для медийного агентства задачи. Будет ли оно заниматься разработкой нового фирменного стиля «АвтоВАЗа», пока не ясно, добавляет он. Вернется ли «АвтоВАЗ» к компенсации части рекламных затрат дилеров (ранее источники «Ведомостей» сообщали, что ее не будет в I квартале 2015 г.), также не известно, говорит один из дилеров «АвтоВАЗа».
Это достойный бюджет для отечественного производителя, считает сотрудник крупного медиаагентства. По его подсчетам, в последнее, сложное для авторынка, время иностранцы ведут себя по-разному: некоторые европейские марки снизили бюджет до 500 млн руб. в год, крупные корейские тратят по 1 млрд руб. В 2013 г., по данным TNS, на рекламу категории «транспорт и сопутствующие товары» пришлось 8,5% рекламного рынка, или 27,8 млрд руб.
Юлия Грибцова, Владимир Штанов