Бу Андерссон
В текущем году АВТОВАЗ планирует увеличить экспорт Lada почти в два раза, до 100 тыс. автомобилей, относительно результатов продаж годом ранее. Об этом рассказал
РБК президент компании
Бу Андерссон.
По словам Андерссона, на сегодняшний день подписаны контракты примерно на 70 тыс. машин. В прошлом году объем экспорта АВТОВАЗа составлял 51,7 тыс. автомобилей – это на 34% меньше, чем в 2013 году. Компания потеряла часть выручки из-за прекращения поставок на Украину и девальвации тенге в Казахстане (крупнейший внешний рынок АВТОВАЗа – 80% экспортных продаж). По словам Андерссона, в текущем году АВТОВАЗ увеличит поставки в Казахстан на 25%, до 50 тыс. автомобилей. Кроме того, компания возобновит поставки на Украину, уже есть контракты на 4 тыс. машин.
Также есть договоренности на 5 тыс. Lada в Египет, в Германию – 2,5 тыс. штук, около 4 тыс. – в Азербайджан. Рассматриваются и новые экспортные рынки, добавил Андерссон, но деталей не раскрыл. Источники РБК в двух компаниях-перевозчиках ранее говорили, что в конце прошлого года АВТОВАЗ заказал им исследовать варианты поставок Lada в Южную Африку.
В 2015 году АвтоВАЗ планирует нарастить производство на 39%, до 712 тыс. автомобилей, говорил Андерссон в феврале. Выйти на этот уровень поможет увеличение контрактной сборки моделей альянса Renault-Nissan, в том числе Renault Logan и Sandero, модели Datsun. А также за счет собственной новой модели Lada Vesta, промышленный выпуск которой запланирован на сентябрь 2015 года.
Исходя из объемов производства за первые два месяца 2015 года, в первом квартале на АВТОВАЗе будет собрана 161 тыс. автомобилей, в том числе по контракту с Renault-Nissan – рост показателя на 22% относительно аналогичного периода 2013 года, отметил Андерссон.
Нарастить производство АВТОВАЗу частично поможет рост объемов внешних поставок, но экспорт не решит всех задач компании, отмечает управляющий партнер EU Russia Partner Иван Бончев. Главная проблема – обвал внутреннего спроса на автомобили, поясняет аналитик. В 2015 году, согласно прогнозу Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи машин снизятся на четверть, до 1,8 млн штук. По базовому прогнозу PricewaterhouseCoopers сокращение рынка составит 35%, примерно такие же ожидания и Бу Андерссона – 1,7 млн машин.