Крупнейшие розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) направили в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проект соглашения, замораживающего на срок в два месяца розничные цены на социально значимые продукты. Ритейлеры не сомневаются, что ФАС согласует предложения. Заместитель главы службы
Андрей Кашеваров сообщил
"Ведомостям", что ведомство относится к инициативе АКОРТ положительно, ответ будет подготовлен в ближайшие дни.
Таким образом сети страхуются от обвинений в сговоре. При этом, как пишет издание, сети будут формировать списки продуктов с зафиксированными ценами самостоятельно, в проекте соглашения нет такого перечня.
В создании проекта соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты, участвовали компании из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят такие ретейлеры, как «Магнит», X5 Retail Group, Metro Cash&Carry, «Лента», «Ашан» и «Дикси».
Ранее о замораживании цен уже объявили Metro Cash & Carry, "Дикси", Globus, "О"кей" и другие.
Социально значимыми продуктами считаются мясо (говядина, свинина, баранина, курица), замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и так далее.