Павел Баннов
Как напоминает TLTgorod, а ведь еще в прошлом году в мэрии интерес к ним был горячим. Заместитель мэра Алексей Бузинный рисовал планы, что уже в 2015 году муниципалитет по договору лизинга приобретет 120 газомоторных автобусов МАЗ-203965 большой вместимости. Для заправки таких автобусов будут построены даже новые АГЗС, которые расположатся на Автозаводском шоссе. Все это предполагалось сделать в рамках федеральной программы, которая подразумевала модернизацию транспортной отрасли в части перехода на газомоторное топливо. В городском бюджете даже закладывались средства на эту программу, но, видимо, все пошло не так.
И теперь уже никакого оптимизма по поводу этой темы в мэрии нет. Как сообщил руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов, вопрос их закупки даже не рассматривается. Прежде надо проработать массу вопросов – с землей, со строительством станции по заправке топлива, с модернизацией материальной базы муниципального предприятия, которое будет на них работать и так далее. Получается, что сейчас к этому вопросу подошли более трезво, чем на тот момент, когда строились первоначальные планы.
Сейчас в мэрии готовы на условиях софинансирования приобрести 30 обычных низкопольных троллейбусов марки "ТролЗА", но, правда, оснащенных специальным оборудованием для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья. Один троллейбус этой марки на момент отправки запроса в областное министерство стоил 11 750 тысяч рублей. Кроме того, планируется приобрести 30 низкопольных автобусов марки "МАЗ", работающих на дизельном топливе. Один автобус, по данным муниципалитета, стоит 5550 тысяч рублей.