Тимур Бутов
Корр.: Тимур Николаевич, вы знаете, мы хотели вас попросить для новостей прокомментировать ситуацию, которая сейчас появилась в СМИ и всячески педалируется, что АВТОВАЗ планирует в ближайший месяц сократить 15 тысяч сотрудников.
Бутов: Действительно, эту информацию где-то уже видел. Я связываю ее появление с планируемыми митингами, которые в ближайшие дни будет проводить оппозиция, профсоюз «Единство» совместно с КПРФ. И, мне кажется, что это связано с тем, что планируем организовать в связи с запуском машины Vesta, который мы планируем на 25 число. Видимо, кто-то хочет этот праздник испортить, и заодно иметь какой-то повод для того, чтобы возбудить ситуацию в очередной раз.
Я могу сказать, что эти данные не соответствуют действительности. Мы рассматриваем, естественно, любые варианты развития ситуации в нашем городе и рассматривает и позитивный и негативный сценарии. Когда какая-то информация просачивается в прессу через непосвященных людей, обрастает какими-то катастрофическими подробностями, это всегда неприятно читать. Случай как раз-таки из этой области.
Корр.: Тимур Николаевич, но надо отдать должное, что сам профсоюз – мы с ним связывались – он тоже не подтверждает эту информацию и говорит, что ни разу АВТОВАЗ не подводил их и всегда вовремя предупреждали о каких-либо сокращениях. То есть для них это тоже явилось…
Бутов: Конечно. Во-первых, это обязанность наша по законодательству. Мы обязаны предупреждать за три месяца центры занятости и профсоюз. У нас их два, это профсоюз АСМ и… Мы всегда следовали букве закона. В общем-то, не видим смысле не делать это и сейчас. Поэтому, как только какая-то информация о массовых сокращениях появится, она будет транслирована нормальным способом, а не каким-то подпольным провокационным, как в этот раз.
Еще раз подтверждаю, в общем, у нас впереди большое событие: запуск автомобиля Vesta и Ижевске. Кому-то не хочется говорить об этом, а хочется говорить на этих планируемых митингах о чем-то другом. Ну вот, взяли и придумали, и вылили прессу. Таким образом это произошло.
Корр.: И еще последний вопрос. Тоже, когда я разговаривала с профсоюзом, они выдвигают такую теорию, что вполне возможно, что наше государство обеспокоено тем, что АВТОВАЗ является градообразующим предприятием, и это пугает наши власти, что все зависит от ВАЗа, и таким образом, хотят как-то развалить само предприятие, что не было все завязано на него.
Бутов: Я не готов это комментировать. Мне кажется, это далеко не так. Более того, мы работаем тесно с Минтруда, Рострудом. Мы их держим в курсе социальной обстановки. И на автозаводе и Тольятти в целом мы работаем с местной властью и с региональной властью, постоянно находимся в контакте с руководителями. И, в общем, первый раз я такую версию слышу. Мне кажется неправдоподобной.
Что касается массового сокращения, мы сейчас живем, скажем, не в лучшей экономической ситуации, и, естественно, это находит отражение на нашей автомобильной отрасли. То есть мы упали по сравнению с прошлым годом на 34% — выпуски автомобилей. И это, естественно, не может не сказаться на наших производственных планах. Если производственные планы будут сокращаться, у нас будут освобождаться люди. Ну, а что делать с этим фактом, естественно, мы будем решать совместно с региональными, федеральными властями. То есть просто так людей мы не планируем (далее неразборчиво – прим.).
Ну, а что делать с этим фактом, естественно, мы будем решать совместно с региональными, федеральными властями. То есть просто так людей мы не планируем (далее неразборчиво – прим.)
Мы сейчас в рамках постановления правительства переучиваем людей. Те люди, которые у нас вынужденно попадают в простой, имеют возможность выпадающих доход компенсировать за счет общественных работ. Мы заявились за такой поддержкой в Минтруда. Нам такая поддержка был оказана. Вот мы до сегодняшнего момента ей не пользовались, но думаем, что, видимо, придется в октябре этой помощью воспользоваться. Но, в общем, это все идет в рамках (далее неразборчиво – прим.). Я просто хочу, чтобы вы поняли меня, что мы держим контакты и с региональной и федеральной службой занятости и всячески на регулярной основе еженедельно их информируем о всех изменениях в численном составе, о своих планах, о занятости.
Корр.: То есть вы в любом случае пытаетесь сохранить коллектив, и людей, которых все-таки приходится увольнять из-за экономической ситуации, вы все-таки пытаетесь каким-то образом пристроить.
Бутов: Это так. То есть этим занимается, конечно, не завод, этим занимается служба занятости. А мы со своей стороны следуем обязательствам, которые мы взяли на себя перед профсоюзной организацией. В этом году у нас сокращению подверглись только руководители и служащие – 1100 человек.
Плюс мы планомерно работаем в области укрепления дисциплины. И по дисциплинарным причинам тоже люди наше предприятие покидают. В этом году таких было 62 случая. Есть текучка – естественный процесс тоже. Но у нас есть четкие обязательства перед профсоюзом: в этом году никаких массовых увольнений не производить.
А что касается 16-го года, то до него надо дожить. И, как я говорил, прорабатываем разные сценарии, но это, что называется работа… любая компания, которая занимается бизнесом, обязана такой сценарный вариант рассматривать. Во всяком случае, еще раз говорю, что сегодня у нас такого вопроса на повестке дня не стоит.