В итоге из 1200 приглашенных было отобрано 150 человек. И 19 августа Нина отправилась на съемки в Останкино.
– В день съемок у меня была большая группа поддержки: папа, брат с женой и маленькой дочкой, друг и его друзья, двоюродные сестры, приехала моя одноклассница, с которой я не виделась 10 лет. Приехала моя ученица с родителями: накануне они сели в машину и проехали 1100 км, чтобы поддержать меня и показать своей талантливой дочери, как снимается «Голос» – это дорогого стоит! – восклицает Нина. – Проект, конечно, грандиозный. Съемки проходили с 8:30 до 1:00. Темп – бешеный! Только дома в Тольятти я поняла, что у меня нет ни одного селфи ни с кем из ведущих или участников проекта – там не до этого! Многие просили меня взять автограф у Нагиева, но увы! – некогда! Нагиев там реально упахивается. Это кажется, что он расслабленно общается с участниками, ест банан или пьет водичку – на самом деле это, наверное, все, что он съедает за день. Когда снимали профайл обо мне – сюжет об участнике – я спросила гримеров, сколько человек работает на проекте. «Сегодня триста», – ответили они.
Композиция у Нины была готова: жюри понравилось, как тольяттинская певица по-своему исполняет «Ты снишься мне». На репетициях все было прекрасно.
Однако в день съемок перед выходом на сцену у Нины случился небольшой форс-можор, затем за несколько минут до выхода гримеры стали брызгать ее прическу лаком — картинка в кадре должна быть идеальной! – лак попал в горло, певица начала задыхаться и кашлять, дыхание сбилось, слезы...
Но Нина собралась и спела. Зал встретил ее овациями. Никто из членов жюри не повернулся.
– После приступа астмы я поняла, что не спою так, как пела на репетициях, – рассказала девушка. – Все, кто слышал меня раньше – папа, брат, члены технического жюри, другие участники, услышав мое выступление, поняли, что что-то не так. Но я ничего не стала объяснять. Не вижу смысла. Это были не нервы. Я, наверное, единственный человек из 150 участников, кто не нервничал. Я все думала: почему я не волнуюсь? И уже дома поняла: мне ежедневно, ежечасно приходится решать столько бытовых проблем, что когда я оказываюсь на сцене в кресле с микрофоном, наконец чувствую себя спокойно и уверенно.
Дело в том, что после жуткой автомобильной аварии в 2013 году Нина передвигается на коляске. До сих пор она проходит курсы реабилитации и учится ходить. Ей обязательно нужен сопровождающий, потому что она не все может делать сама.
– Это только кажется, что я всего-то сижу, а кто-то всего-то катит коляску. Нет! Все ямки на дорогах, все необорудованные бордюры и тротуары, стоки, шатающиеся крышки люков – все это превращает мою жизнь в постоянное ощущение, что меня переехал трамвай, потом подумал, и сделал то же самое в обратную сторону, но при этом подключив меня к розетке. От всех этих нагрузок у меня просто жутко начинает болеть спина, – признается певица.
И это далеко не все проблемы, которые приходится решать Нине. Иной раз даже банальный поход в туалет превращается в квест. А еще нужно было организовать перелет, найти оборудованную для колясочников гостиницу с оборудованным же санузлом, не опоздать, преодолев все пробки, дождаться своей очереди, прекрасно выглядеть и искренне улыбаться.
– Еще почему для меня важно попасть на «Голос», – говорила Нина перед поездкой, – мне очень хочется заявить на всю страну о таких, как я – людях с ограниченными, но на самом деле безграниченными возможностями. Очень хочется, чтоб на нас обратили внимание, что мы такие же личности, что у нас такие же права. А также показать всем, что ни в какой ситуации нельзя унывать и расклеиваться. Вокал – это то, чем я занималась всю жизнь профессионально, сейчас у меня своя вокальная студия, которой я руковожу и где я преподаю, так что, я думаю, имею полное право побороться в одном ряду с остальными.
Поэтому, покинув «Голос» на этапе слепых прослушиваний, Нина очень довольна собой, своим выступлением и считает это победой.
– Накануне съемок Юрий Аксюта сказал нам, участникам: «Даже если по какой-то причине наставники к вам не повернутся, вы должны сделать все, чтобы они, повернувшись, пожалели, что не взяли вас в свою команду», – поделилась Нина. – Я не только выполнила все то, что наметила сама для себя – попасть на слепые прослушивания, но и заставила весь зал аплодировать стоя, а некоторых членов жюри – пожалеть о выборе не в мою пользу.
Впрочем, даже если бы Нина ВедеНина прошла в следующий этап, она бы отказалась от участия.
– Если бы я прошла дальше, мне бы это очень польстило, – признается девушка. – Но я была бы и в недоумении. На этом проекте нагрузка такая, что я не смогу совмещать реабилитацию и съемки. А в моих приоритетах на первом месте мое здоровье и моя студия, где я занимаюсь вокалом в том числе с детьми-инвалидами. Сейчас мы ищем подходящее для нас помещение. Бросить детей, потому что мне так подфартило с участием в шоу, я не могу. Может быть, кто-то другой сейчас более готов к участию в этом проекте.
– Нина, вы смотрите «Голос»?
– Конечно! Я даже специально не смотрела там участников, чтоб интереснее было по телевизору смотреть. Особенно интересно наблюдать весь этот процесс со стороны мне – человеку, который был внутри него. Очень много талантливых людей. Но, к сожалению, с экранов телевизоров звук совсем не тот, что в зале.