Ранее было распространено заявление Росавиации о том, что есть признаки разгерметизации российского лайнера, после чего он мог развалиться в воздухе. На это указывает очень большая площадь разброса частей самолета — более 20 квадратных километров. По мнению бывшего командира воздушного судна, специалиста по безопасности полетов Александра Романова, не исключается внешнее воздействие на самолет, так и борьбу в кабине пилота.
«Скорость в была резко-резко погашена. Такое гашение говорит только о том, что это какое-то рукотворное или, скажем так, сознательное действие экипажа, - сказал Романов
bfm.ru. - Я не знаю, что происходило в этот момент в кабине, но одна из версий моих, что была какая-то борьба в кабине. После этого экипаж резко, с использованием механизации, создал такую ситуацию. Сначала самолет резко перешел на кабрирование (поворот летящего самолета вокруг поперечной оси, при котором поднимается нос самолета —
прим.), после этого с огромными перегрузками, возможно, появилась трещина какая-то в хвостовой части самолета. Дальше, после пикирования, первого витка, были даны двигатели, после этого самолет снова пытался поднять нос, но уже было поздно — отвалился хвост, лайнер просто падал, как камень».
Экспертом так же не отбрасывается версия теракта.
«Вторая версия: все-таки какое-то внешнее воздействие, возможно, - добавляет опытный летчик. - В той местности летает очень много военных самолетов, возможно, какой-то снаряд долетел до этой высоты, то есть какое-то повреждение хвостовой части самолета было».