АВТОВАЗ не планирует полное прекращение производства Lada Priora. Модель оставят на конвейере, но существенно сократят выпуск, и изменят комплектации, сделав упор на дешевые модификации модели.
Как сообщают
«Детали-Авто», ссылаясь на собственные источники, президент компании
Бу Андерссон дал указание маркетинговой службе проработать варианты с уводом «Приоры» в более низкий ценовой сегмент. «Приору» постараются максимально удешевить, хотя, конечно, это будет стоить модели целого ряда преимуществ. В машине будет минимум опций, снизятся и иные потребительские качества. Таким образом, АВТОВАЗ выведет модель из одной ценовой ниши с «Вестой». Однако выпуск ее будет существенно ограничен. Каким будет объем производства модели, выяснить не удалось.
Изменились планы и относительно нитки главного конвейера, на которой собиралась модель. Ее точно не будут демонтировать и даже не законсервируют. По крайней мере, в ближайшей перспективе. В этом уверили агентство два поставщика АВТОВАЗа. Однако, что именно ждет нитку «Приоры» собеседники говорить отказались.
Напомним, что сообщения о планах АВТОВАЗа снять с производства Lada Priora появились в сентябре этого года. Об этом заявили источники на заводе и ряд СМИ. Одновременно появилась информация о планах АВТОВАЗа по демонтажу одной из сборочных линий главного конвейера и соответствующем сокращении персонала. При этом назывались разные цифры по планируемым сокращениям: от 2500 до 20000 человек. В пресс-службе АВТОВАЗа подготовку сокращений отрицали, а планы по прекращению производства «Приоры» не комментировали, заявляя, что «решение еще не принято».
От решения по «Приоре» зависели заказы ряда поставщиков автокомпонентов. Особенно тех, кто не получил серьезных заказов на новую модель АВТОВАЗа Lada Vesta. В числе таких назывались в частности тольяттинские группы компаний «Детальстройконструкция» и «Полад».
Теперь остается вопрос о вариантах развития событий. Если все же надеяться на лучшее, то вторую сборочную линию ГК ВАЗа и комплекс окраски кузовов все же модернизируют в надежде на будущий посткризисный рост производства. А не демонтируют, как предлагалось.