Вячеслав Шепелев задавал неудобные вопросы
Как сообщает корреспондент TLTgorod, руководитель предприятия Евгений Растегаев в стенах Тольяттинской городской думы рассказал о нынешнем состоянии ТТУ и перспективах на следующий год. Сразу скажем, его рассказ не вселили оптимизм в депутатов.
По прогнозам итоги работы за 2015 год, увы, не радуют. Получение доходов от основной деятельности меньше ожидаемого – на 118,2 млн. рублей; получение доходов от кондукторской выручки и продажи билетов - 60%; по договорам на заказные перевозки - 54%. Пассажиров тоже будет перевезено меньше, чем планировалось. Такое «падение» Растегаев объясняет тем, что состояние подвижного состава аховое - износ 78%. И все это, несмотря на то, что предприятие проводило работу по снижению затрат и увеличению доходов. Тем не менее, работу в данном направлении будут продолжать и дальше.
Одним из предложенных мероприятий стал переход работы на одно депо. Когда ВАЗ отказался от услуг ТТУ (а это составляло 40% от общего объема работы), в Автозаводском районе осталось для работы всего 20 единиц подвижного состава, 43 единицы будут обслуживать Центральный и Комсомольский. Поэтому троллейбусники переехали в депо №3, которое находится в Комсомольском районе.
Как отметил депутат Алексей Краснов, ему поступают многочисленные обращения от сотрудников ТТУ - в таких условиях, что есть в депо №3, работать нельзя. Депутат получил ответ из прокуратуры, который гласит, что там выявлены многочисленные нарушения по санитарно-эпидемиологической и противопожарной безопасности. «Я не понимаю, это что - не угроза для жизни?», - спрашивает Краснов.
По словам Растегаева, скоро будет проходить повторная проверка, что устранено, а что нет. «Эпид»-нарушения касаются кровли. На предприятии собираются провести ее ремонт. Но все прекрасно понимают, чтобы его провести, требуются конкурсные процедуры. А это время. Так что можно считать, что кровлю исправят только в июне. Второе нарушение - в момент переезда не могли включить систему вентиляции в здании - устранили. Устранение нарушения пожарной безопасности – отсутствие системы пожаротушения и системы оповещения - требует больших затрат. Самостоятельно ТТУ с этим не справится, нужно закладывать средства в бюджете. Кстати, в депо №2 то же самое.
«Мы провели мероприятия, которые влияют на безопасность работы, часть депо закрыто, и мы вынуждены будем заключать договоры на токарные и фрезерные работы. Часть работ по техобслуживанию на смотровых каналах - безопасна, сможем проводить. Ремонт узлов агрегатов будем заказывать на других предприятиях», - рассказал Растегаев.
Особый колорит заседанию придали представители недавно созданного профсоюза «МОЛОТ». Это общегородская независимая организация трудящихся Тольятти. Председатель Вячеслав Шепелев стал задавать всякие неудобные вопросы. Да так, что Растегаев даже проявил недовольство. Мол, что это за профсоюз такой? «Ни Устава, ни регистрации организации мне не предоставили. У меня нет работника по фамилии Шепелев», - заявил он. Поток вопросов прервал председатель комиссии по городскому хозяйству Алексей Альшин. По его словам, КСП будет проверять транспортное предприятие, а сейчас не время для таких детальных разборок. Второй представитель «Молота» по-простому воззвал к депутатам: «Надо что-то делать! Мы на своей шкуре испытываем все эти управленческие решения. Как можно так к людям относиться?».
И на самом деле, позитивного очень мало. Даже руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов признает, ситуация с ТТУ остается неизменной, так как хроническое недополучение субсидий на протяжении многих лет приводит к невозможности выполнять основную работу в связи с накопившимися долгами в различные фонды. Невозможно проводить оплату за предоставленную электроэнергию, тепло и водоснабжение. Подвижной состав Порядка 40% троллейбусов подлежат списанию. К концу января в ТТУ останется всего 100 единиц состава. Остается только надеяться, что план по выходу из кризиса сработает, и ТТУ сможет погасить кредиторскую задолженность перед банковскими структурами.