ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В сентябре портал посетило 55 634 человек, 225 504 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+3°
главная новость Тольятти
99,9971  нефть 77,25
€ 105,7072  золото 2632,3
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex




Новости Тольятти

31.12.2015 12:56

(мнение) 10 событий 2015 года, которые изменили российский автопром


Бу Андерссон

Бу Андерссон

Падение продаж на авторынке, остановка конвейеров, уход General Motors из России и инвесторов из российского автопрома, банкротство крупнейших поставщиков и срыв крупнейших сделок, итоги локализации производства импорта: «Детали-Авто» подводят итоги прошедшего года.
Кризис
Падение рубля относительно мировых валют повлекло за собой катастрофическое снижение продаж в автопроме. По итогам 11 месяцев прошедшего года продажи на российском рынке рухнули на 34,5% относительно аналогичного периода прошедшего года (по данным Ассоциации европейского бизнеса). Соответственно сократилось и производство. Ведущие российские автопроизводители вынуждены были останавливать производство и сокращать рабочий график. Это усугубило положение всей отрасли, которое и без того было не слишком хорошим после неудачного прошлого года. Многим предприятиям позволяет держаться на плаву лишь государственная поддержка, в частности, программа обновления автопарка.
Уход General Motors
В марте один из крупнейших мировых автопроизводителей General Motors объявил об уходе с российского рынка. Причины назывались лишь экономические, хотя аналитики высказывали разные предположения в том числе связанные с осложнением российско-американских отношений. Уход GM повлек за собой закрытие сборочного завода под Санкт-Петербургом (годовая мощность 90 тыс. автомобилей), остановку контрактной сборки моделей концерна на ГАЗе и калининградском «Автоторе». Общие потери автопроизводителя от ухода из России оцениваются в 600 млн. долларов. 
Приостановка проекта по обновлению Chevrolet Niva
Отчасти связано с уходом GM и решение об остановке строительства завода ООО «Джей Ви Системз» («дочка» ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ») по сварке кузовов для «Шеви-Нивы-2» в Тольятти. Строительство началось в 2013 году, а в 2016 году уже предполагалось выпустить на рынок Chevrolet Niva второго поколения. Но в марте 2015 года ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» объявила о разрыве отношений с генподрядчиком строительства – ОАО «Автозаводстрой» (компания вскоре была объявлена банкротом). Бывший гендиректор российско-американского СП Джеффри Гловер неоднократно заявлял, что работы по проекту возобновлены и вот-вот возобновится строительство завода. Но в сентябре Гловер ушел с поста главы ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», а новый руководитель предприятия Ромуальд Рытвинский не дает никаких комментариев. Пресс-служба предприятия, впрочем, утверждает, что статус проекта по обновлению внедорожника прежний. 
Неудавшаяся консолидация поставщиков АВТОВАЗа
Весной 2015 года АВТОВАЗ напуганный нестабильностью работы основных поставщиков, которые вызвали остановки главного конвейера еще в конце 2014 года принял решение о покупке производственных активов холдинга «ОАТ» (16 российских предприятий по выпуску деталей подвески, тормозной системы и т.д.). А затем и производства сидений ОАО «АвтоВАЗагрегат». Однако по тем или иным причинам ни та, ни другая сделка не состоялась. В итоге конвейер АВТОВАЗа в течение года снова и не раз останавливался по причине не ритмичных поставок комплектующих. Впрочем, вероятность покупки отдельных активов ОАТ все еще не исключается. По крайней мере, так утверждает пресс-центр АВТОВАЗа.
Беспилотник КАМАЗа
В очень тяжелый кризисный год один из российских автогигантов нашел ресурсы для разработки революционной технологии. В начале года было объявлено, что компания Cognitive Technologies совместно с ОАО "КАМАЗ" создаст к 2020 году беспилотный грузовик нового поколения. 300 миллионов рублей на реализацию проекта выделило Министерство образования и науки РФ, еще 90 миллионов добавит "КАМАЗ". Это событие еще раз показало, что КАМАЗ остается действительно самостоятельным российским автопроизводителем, который смотрит в будущее и планирует свои дальнейшие перспективы, несмотря на тяжелые экономические реалии.
Банкротство поставщиков
Ситуация на авторынке неизбежно сказалась на ситуации в сфере производства автокомпонентов. Обанкротился один из крупнейших поставщиков АВТОВАЗа – «АвтоВАЗагрегат», оставив без работы более 2000 человек. Его владельцы так не смогли продать свое производство сидений АВТОВАЗу. Прекратил существование «Волжский машиностроительный завод», предварительно сократив 1100 своих рабочих. Закрылось тольяттинское ЗАО «ВАЗкомплект». Вновь остановлен «Бугурусланский завод «Радиатор». Все это вызвало кризисную ситуацию в сотнях мелких предприятиях субпоставщиках этих заводов. 
К сожалению, ситуация в автопроме по-прежнему не вызывает оптимизма и, вероятно, список предприятий банкротов в ближайшем будущем пополнится.
Иностранные инвестиции
Несмотря на кризис, многие предприятия с иностранным участием реализовали свои проекты по выпуску автокомпонентов в России. Запустил производство собственных двигателей в Елабуге Ford Sollers. Четыре иностранных поставщика комплектующих локализовали производство в Особой экономической зоне Тольятти. Начал работу завод Bosch в Самаре. 
К сожалению, многие инвесторы, напротив, решили свернуть свои проекты в России из-за спада в российском автопроме. Десятки иностранных компаний изменили свое решение об открытии производств в России. Несколько глобальных поставщиков приостановили свои проекты в Особой экономической зоне Тольятти. Закрыло предприятие в Ленинградской области Johnson Controls. Законсервировано практически готовое предприятие Faurecia в ОЭЗ «Алабуга». 
Сокращения на АВТОВАЗе
В начале осени появились сообщения о том, что АВТОВАЗ может сократить от 6 до 20 тысяч своих работников. Причем речь шла не просто о сокращении персонала в связи с падением производства, но и сокращении производственных мощностей. Шло обсуждение остановки производства «Приоры» и консервации и утилизации линии главного конвейера, на которой собиралась модель.
К концу года АВТОВАЗ изменил свое решение. Альтернативой сокращениям персонала стало сокращение рабочей недели, а «нитку» ГК решили дозагрузить производством бюджетной версии Lada Priora, цена которой, как предполагается, будет около 350 тысяч рублей, а также длиннобазовой Lada 4×4. К сожалению, в жертву этому компромиссу принесено опытно-промышленное производство АВТОВАЗа, которое будет ликвидировано к 18 января 2016 года. Возможно, будут закрыты также вазовские «дочки» АО «ВИС-авто» и ООО «Лада Спорт». 
Локализация производства импорта
Падение курса рубля и соответственное подорожание импортных автокомпонентов подтолкнуло автопроизводителей к поиску альтернативы на российском рынке. К концу года усугубил процесс российско-турецкий политический кризис, который поставил под угрозу поставки автокомпонентов из Турции. 
Безусловно, работа в этом направлении ведется всеми производителями. Но, к сожалению, крупных успехов пока никому не удалось добиться. Реализуются пока лишь докризисные проекты в этой сфере. Возможно, будущий год станет переломным для всех этих процессов.
Запуск новых моделей АВТОВАЗа
В сентябре в Ижевске запущена новая модель Волжского автозавода седан Lada Vesta. В ноябре начались продажи этой автомашины. Годовая мощность сборочного производства – 60 тысяч автомашин. Эксперты оставили преимущественно положительные отзывы об этой модели. Однако минусом автомобиля является его относительно высокая цена. Минимальная стоимость машины – 514 тысяч рублей, что сопоставимо с ценами ближайших конкурентов «Весты» бюджетников Hyundai, Kia, Nissan и т.д. Вызывает вопросы и локализация производства модели. Официальные данные – 70%. Однако неофициальные источники называют другие цифры – 45%.
Цены на другую новинку АВТОВАЗа хэтчбэк Lada XRAY еще не названы. Но данные по локализации модели колеблются от 25% до 50%. Напомним, что производство машины начато в декабре 2015 года, а в продаже XRAY появится в феврале 2016 года. 
Просмотров: 13741
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:

Алессандро Селянин Алессандро Селянин 31 декабря 2015 14:50
Мне пока всё по барабану.. Я успел, купить свежую отечественную машину(2010г), ещё до модернизации, которая существенно ухудшила потребительские параметры, в пользу западных европейских экологических параметров, по сути убивших автомобиль. И за очень смешные деньги, в то время я отдал за новенький авто всего 260т.р. с небольшим. Мне повезло, я успел купить отличный экономичный автомобиль, первого поколения, экологический класс 3. В итоге: расход топлива, у меня иногда выходит по трассе средний от 5,1(!) литра, и никогда не бывает больше 6,5 на 100км. Бензины 92, родные Лукойловские и Роснефти. Те мои знакомые, кто покупал позже меня, такими параметрами увы, уже не могут похвастаться. У них и расход на полтора литра минимум - больше, их машины зажаты классом экологичности, евро 4-5, с украденными соответственно лошадями мощности.

 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 3900



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet