ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В марте портал посетило 56 913 человек, 328 871 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+22°
главная новость Тольятти
93,32  нефть 87,87
€ 99,65  золото 2318,1
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex





Новости Тольятти

15.02.2016 18:51

(мнение) АВТОВАЗ вновь спасут от банкротства


По информации "Известий", «АвтоВАЗ», отчитавшийся в пятницу о рекордном убытке в 73 млрд рублей за 2015 год, получит инвестиции со стороны «Ростеха» и альянса Renault-Nissan в равных долях. Кроме того, компания может получить дополнительную помощь со стороны Минпромторга. Объем финансирования пока не раскрывается, но источник газеты, близкий к заводу, сообщил, что «АвтоВАЗ» может рассчитывать примерно на 90 млрд рублей в течение этого года.
В госкорпорации «Ростехнологии» (контролирует 24,5% «АвтоВАЗа») «Известиям» сообщили, что сейчас у автогиганта образовался острый дефицит оборотных средств, из-за чего Внешэкономбанк приостановил кредитование автозавода.
— Основной целью акционеров на сегодняшний день является покрытие дефицита, что позволит ВЭБу продолжить финансирование инвестиционной программы, — отметили в «Ростехе». — Меры, которые будут приняты, позволят сократить дефицит денежных средств на 2–3 года. Параметры докапитализации сейчас обсуждаются. Дополнительное финансирование позволит реализовать план по модернизации предприятия, обеспечить новый технологический уровень выпускаемых автомобилей и увеличить долю на рынке.

В «Ростехе» не уточнили конкретную сумму помощи и механизм, но сообщили, что Renault-Nissan (контролирует 51% «АвтоВАЗа») и госкорпорация пополнят оборотные активы в равных долях для того, чтобы сохранить нынешнюю пропорцию владения акционеров. Источник «Известий», близкий к автогиганту, полагает, что помощь составит порядка 90 млрд рублей.
— Предприятие уже получает средства [от крупнейших акционеров] и получало их в прошлом году. Но если судить по нынешним потребностям завода, то есть крайне острая необходимость в пополнении оборотных средств, потому что вазовцы несут большие расходы на запуск новых моделей [Lada Vesta и Xray]. Все прибыль от продажи основной продукции (Granta, Kalina, Largus, 4x4) сейчас фактически проедается. По моим оценкам, вливания составят не менее 90 млрд рублей — меньше давать, учитывая ситуацию, нет смысла, а на цифры существенно выше не пойдет Renault-Nissan, ведь им в этот раз придется спасать «АвтоВАЗ» не только словами, — полагает собеседник.
Минпромторг также отреагировал на новость о рекордных убытках «АвтоВАЗа» и пообещал помочь компании. 
— Минпромторг России, безусловно, следит за развитием ситуации на предприятии «АвтоВАЗ» и в случае соответствующего обращения его акционеров рассмотрит те или иные варианты поддержки, — сообщили в пресс-службе ведомства.
Отчет о рекордном убытке «АвтоВАЗ» опубликовал в конце прошлой недели. Согласно бухгалтерской отчетности по МСФО за 2015 год,? компания ушла в минус на 73,9 млрд рублей, убыток от операционной деятельности увеличился до 66,8 млрд рублей (в восемь раз выше). Причем убыточность компании носит системный характер: для сравнения: в 2014 году чистый убыток компании составил 25 млрд рублей, в 2013 году — 7,9 млрд рублей. Последний раз прибыль компания показывала в 2012 году (29,2 млрд рублей), 2011 году (6,4 млрд рублей) и 2010 году (3,6 млрд рублей).
Однако как раз с этим прибыльным периодом совпадает передача автогиганту прямой помощи от государства — 75 млрд рублей. Деньги были постепенно (траншами за несколько лет) начислены в виде беспроцентных субсидий через «Ростех». Фактически эти средства стали спасением «АвтоВАЗа», оказавшегося на грани банкротства в кризис 2008–2009 годов. Автозавод погасил лишь часть долга перед «Ростехнологиями» за счет передачи собственных активов и части заводов по производству комплектующих. Тогда же была полностью ликвидирована перекрестная схема владений акциями «АвтоВАЗа», созданная командой управленцев, близких к бизнесмену Борису Березовскому. «Ростех» сменил руководящий состав предприятия и в 2009 году выбрал в партнеры для завода альянс Renault-Nissan. Точную сумму задолженности завода перед государством «АвтоВАЗ» и акционеры не раскрывают.
В 2015 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, продажи Lada снизились до 270 тыс. машин (-31%) по сравнению с 2014 годом, автомобильный рынок за 2015 год в целом просел 35,7%. 
Просмотров: 13004
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:

Анатолий Иванов Анатолий Иванов 15 февраля 2016 22:48
Государство, которое в 2005 году фактически национализировало АВТОВАЗ, а потом его продало альянсу РЕНО-НИССАН, обязано помогать заводу. Спасибо руководителям государства, что они это понимают.

 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 3770



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+

Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet