Денис Мерзликин (Камаз, Шрек)
18+
Самарский облсуд не удовлетворил ходатайство об условно-досрочном освобождении 35-летнего кикбоксера Дениса Мерзликина, несколько лет назад признанного виновным в гибели сына банкира Олега Морозова. Как говорится в печатной версии газеты «Самарское Обозрение», одной из причин отказала стали взыскания, полученные Мерзликиным в колонии, в том числе в связи с его отказом от участия в культмассовых и спортивных мероприятиях.
Инцидент с гибелью в ресторане IL Patio представителя самарской «золотой молодежи» - 33-летнего Олега Морозова, сына бывшего управляющего филиалом «Самарский» АКБ «София» Александра Морозова – датирован 15 сентября 2007 года. Позднее свидетели на суде говорили, что погибший был «вспыльчивым» и «своенравным» человеком, злоупотреблял алкоголем и психоактивными веществами, «бурно реагировал на девушек» (в 2004 году Морозов-младший привлекался к уголовной ответственности за совершение насильственных действий сексуального характера).
Находясь в ресторане, в ночь своей гибели Морозов сильно ударил по лицу дочь авторитетного предпринимателя Игоря Нестерова – Анастасию. Девушка посмела отказаться поехать с ним в сауну. За Настю вступились приехавшие по ее звонку друзья – Александр Арабелян и Денис Мерзликин, человек внушительной внешности, среди своих известный как Камаз или Шрек. Во время разговора на повышенных тонах сын банкира нецензурно обозвал спортсмена и потребовал «обозначить себя». «Сейчас обозначу!» - пообещал Камаз и нанес Морозову сильный удар пистолетом в переносицу, оказавшийся смертельным.
Мерзликин скрылся от правоохранителей. Он даже объявлялся в международный розыск и был задержан лишь спустя два года в одном из самарских спортзалов. В марте 2010 года Октябрьский районный суд Самары приговорил его к 8 годам колонии строгого режима за причинение тяжкого вреда здоровью и незаконное хранение оружия. Камаза отправили отбывать наказание в ИК-3 (Новокуйбышевск). В связи с «примерным поведением» и «очевидным исправлением» Мерзликину был изменен вид исправительного учреждения на колонию-поселение № 27 в Измайловском переулке Самары.
В конце 2015 года Камаз направил в Советский районный суд ходатайство, которое поддержали представители ГУФСИН. Как сообщает издание, суд отказал в его удовлетворении, учтя негативные моменты, имеющиеся в личном деле спортсмена. В частности, в 2010-2011 годах у Мерзликина были два серьезных взыскания в виде помещения в карцер и в штрафной изолятор. Кроме того, у него оказалось 10 выговоров. Одной из причин взысканий являлся отказ от участия в общественной жизни исправительного учреждения.
Самарский облсуд оставил решение суда первой инстанции без изменения.