С приходом весны и таянием снега в Тольятти деформация асфальта видна невооруженным глазом. Ямы на дорогах и пути решения проблемы стали одной из главных тем обсуждения на комиссии по городскому хозяйству, а затем и на заседании думы.
Как сообщает пресс-центр гордумы, рассмотрев информацию мэрии о выполнении работ по содержанию магистральных дорог в зимний период, депутаты обозначили ряд острых вопросов, которые необходимо оперативно решить. В частности, подробно обсуждался депутатами финансовый аспект. В решении думы, подготовленном комиссией, был сделан акцент на том, что в целом на аварийно-восстановительный ремонт дорожного покрытия в 2016 году предусмотрены денежные средства в размере 23 млн рублей.
Так как состояние автомагистралей требует принятия оперативных мер, депутаты рекомендовали мэрии подготовить и представить в срок до 15 марта подробную информацию о сроках, объемах и адресах выполнения работ по ремонту дорожного покрытия (в том числе по аварийно-восстановительному ремонту). Тольяттинский парламент ждет данные как по объектам, включенным на 2016 год в подпрограмму «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения…», так и дорогам, на которые распространяются гарантийные обязательства в рамках ранее заключенных муниципальных контрактов. Сведения должны быть представлены и по дорогам, ремонт которых будет осуществляться по линии мероприятий по содержанию улично-дорожной сети. И отдельный пункт решения Думы касается дорог, не подпадающих под программные мероприятия, однако требующих ремонта.
Отражены в решении и меры профилактического характера. Ведь ямы на дорогах возникают и в связи с разрушительным воздействием на дорожное полотно большегрузных автомобилей. Знаки, запрещающие движение по городу 20-тонных машин, есть, однако громоздкие фуры ездят по тольяттинским магистралям. Депутаты предложили сотрудникам ГИБДД усилить работу по пресечению подобных нарушений. А мэрии рекомендовано изучить опыт других городов, где разгрузка подобных автомобилей осуществляется в логистических центрах, на складах, расположенных на окраинах мегаполисов.