В 2016 году в Тольятти в беспрецедентно ранние сроки должен начаться ремонт дорог. В прошлом году по заданию мэра Тольятти Сергея Андреева специалисты дорожного хозяйства в сжатые сроки подготовили всю необходимую документацию для проведения конкурса. Это позволило определить подрядчика по ремонту дорог в 2016 году еще в конце прошлого года. Победителем стала компания «Автодоринжиниринг», готовая приступить к ремонтным работам уже в апреле.
Как пишут
«Городские ведомости», тему разбитых дорог этой весной не обсуждал, пожалуй, только ленивый. Впрочем, как и в прошлом, и в позапрошлом году. Несмотря на рекордные, по тольяттинским меркам, объемы финансирования дорожной отрасли, визуально положительного эффекта многие тольяттинцы так и не видят. Постараемся объяснить, с чем это связано.
Прежде всего, нужно учитывать состояние всех городских магистралей, а именно, взять общее количество квадратных метров дорожной сети и вычесть из полученной цифры уже отремонтированные участки, либо находящиеся на гарантии. Итак, по данным дорожных служб, в Тольятти 5 932 200 м2 дорог. За последние годы, когда за городские дороги наконец-то взялись, отремонтировано 833 350 м2 (данные за 2014-2015 гг.), то есть 14,5% от общего числа. Не густо. Состояние же старых дорог, не ремонтировавшихся десятилетиями, становится все хуже и служит триггером для недовольств граждан. Взять хотя бы злосчастное кольцо улиц 40 Лет Победы, Тополиной, Дзержинского или Комсомольское шоссе. Кстати, оба участка должны быть отремонтированы в этом году.
В 2016 году отремонтируют:
1) Южное шоссе от ул. Полякова до ул. Тополиной;
2) Южное шоссе от ул. Тополиной до Автозаводского шоссе;
3) ул. Юбилейная от ул. Фрунзе до ул. Спортивной, включая пересечение с Приморским бульваром;
4) пр-т Степана Разина от Ленинского проспекта до ул. Спортивной, исключая КТР Приморский бульвар – пр-т Степана Разина, Ленинский проспект – проспект Степана Разина;
5) КТР ул. Тополиная – ул. Дзержинского – ул. 40 лет Победы;
6) ул. 40 лет Победы от Южного шоссе до ул. Дзержинского;
7) бульвар 50 лет Октября от ул. Новозаводской до Автозаводского шоссе;
8) Хрящевское шоссе от Обводного шоссе до пересечения Южного и Автозаводского шоссе;
9) Хрящевское шоссе от Обводного шоссе до границы Тольятти$
10) Комсомольское шоссе.
На следующей неделе дорожный департамент совершит объезд участков дорог, подлежащих гарантийному ремонту – всего их 120 штук. Тут тоже не все так гладко. Российское законодательство имеет множество лазеек для уклонений подрядчиков от своих обязательств. По словам руководителя департамента городского хозяйства и транспорта Павла Баннова, есть три важных аспекта, которые нужно принимать во внимание.
Первый. Фирма не существует. Муниципалитет не может повлиять на банкротство компаний, производящих ремонтные работы. Например, ОАО «Самародорстрой» (основной подрядчик 2013 года, отремонтировал 32 участка дорог) прекратило свое существование. У мэрии нет рычагов давления по исполнению гарантийных обязательств. Более того, по закону муниципалитет не имеет права выделить деньги на ремонт гарантийных дорог. Для этого придется ждать истечения срока гарантии.
Второй. Фирма существует, но из нее выведены все средства, а сама организация продана третьим лицам. В таком случае у мэрии на руках есть постановления суда взыскать с организации денежные средства в счет гарантийного ремонта. Только спрашивать уже не с кого. В итоге: у департамента дорожного хозяйства растет дебиторская задолженность, у судебных приставов прибавляются «висяки» по взысканиям долгов.
Третий вариант. Фирма функционирует. В таком случае при совместном объезде подрядчиков и сотрудников мэрии производится фотофиксация гарантийных участков, требующих ремонта. Выдается предписание на устранение дорожных дефектов, и фирма приступает к карточному ремонту дорожного полотна: снимает слой разрушившегося асфальта и производит работы по всем необходимым ГОСТам.
Гарантийные работы начнутся в апреле, когда асфальтовые заводы выйдут на проектную мощность. Стоит отметить, что все фирмы-подрядчики по ремонту за 2014-2015 гг. существуют и готовы нести ответственность за свою работу.
Дороги ремонтируются – это факт. Но стоит ли ожидать резкого улучшения качества дорожного покрытия? Тольяттинские дороги можно сравнить с только что записавшейся в спортзал толстушкой. Результат так хочется увидеть сразу, но, к сожалению, чудес не бывает. На все нужно время и кропотливый труд.
Специалисты департамента дорожного хозяйства подсчитали, что 150 000 м2 муниципальных дорог требуют срочного ремонта. Это дороги, не находящиеся ни на гарантии, ни в перечне ремонтных работ на 2016 год. Тольяттинской городской Думой утвержден план по ремонту 28 000 м2, что меньше 19% от необходимого количества. Руководство департамента, конечно, собирается изыскивать дополнительные средства, но ввиду дефицитного городского бюджета, вряд ли можно ожидать здесь подвижек. Основной проблемой ям на дорогах по-прежнему остается недофинансирование. Но положительная динамика есть: объем аварийных дорог снизился с 52% в 2012 году до 33,9% в 2016-м.