Латанием дорог в Тольятти занимаются шесть бригад
Сегодня, 24 марта, представители мэрии Тольятти и подрядчиков по ремонту и обслуживанию дорог объезжали с инспекцией улицы города. Как передает корреспондент TLTgorod, в настоящее время латанием ям на магистральных дорогах занимаются шесть бригад: три в Автозаводском районе, две в Центральном и одна в Комсомольском.
Время ремонта «лепешками», когда смесь битума и щебня клали прямо в лужи, прошло. Теперь смесь начали наливать в вырезанные на месте ям «карманы». Такая залитая по ГОСТу заплатка простоит несколько месяцев, в отличие от «лепешек», вылетающих через неделю-другую, уверяют в мэрии.
Как рассказал корреспонденту TLTgorod заместитель руководителя департамента дорожного хозяйства мэрии Тольятти Владимир Мамедов, сейчас в Тольятти из 6 млн. кв.м. дорожного полотна требуют ремонта порядка 2 млн. кв.м.. Из них лишь 140 тысяч кв.м. полотна нуждаются в ремонте по гарантии. Это именно те участки, на которых асфальт прохудился в течение пяти лет (срок гарантии) после укладки.
Там, где асфальт укладывали 2-3 года назад, например, на Приморском проспекте, дороги хорошие без ям. Горожане, утверждающие, что дороги ремонтируют каждый год, возводят напраслину на подрядчиков, считает представитель мэрии.
Один из примеров - Московский проспект, где капремонт последний раз был в 2006 году. Неудивительно, что Московский проспект весь в ямах. По словам Мамедова, «лепешки» там клали постоянно, наложив их только этой весной на общей площади 2 тыс. кв. метров, и практически столько же ям образовалось вновь.
Корреспондент агентства оценил, как идет ремонт на Московском и Ленинском проспекте, ул. Юбилейной. Кроме того, мы побывали на «кольце» в месте пересечения ул. 40 лет Победы с ул. Свердлова. Здесь асфальт положили в 2012 году, но он местами уже протерся до бетона. Представитель ОАО «ДРСУ» Сергей Бричиков объяснил, что все дело в интенсивности транспортного потока, да еще автомобильных шипах, которые буквально выдергивают каменную крошку из асфальта.
По словам Бричикова, плюс к этому на кольце нет водоотведения, а ведь именно гидроудары в условиях температуры воздуха около нуля оказывают наиболее разрушительное влияние на асфальт. Эти объяснения не устроили представителя мэрии. «Неважно, какой транспортный поток и какая погода. Срок гарантии - пять лет, поэтому вы хоть задом сядьте в яму, но устраните ее!», - потребовал Мамедов.
По словам Мамедова мэрия ведет постоянную претензионную работу к подрядчикам, с которых только в этом году за ненадлежащее состояние дорожного полотна взыскано около миллиона рублей. Критический размер ямы, которая должна быть устранена в течение 24 часов, составляет 5 см в глубину, 60 см в длину и 30 в ширину, сообщил Мамедов.
«Проблема в том, что таких ям на сегодняшний день в пять раз больше того количества, на которые у нас заложены средства. В связи с этим мы запросили в думе дополнительное финансирование», - Рассказал Мамедов. По словам руководителя, полноценный карточный ремонт дорог начнется в апреле, когда полотно более-менее просохнет и заработают асфальтовые заводы.