Владимир Иглин
Может быть, поэтому город и не может выйти из затяжного экономического «пике». В городе растет безработица. На начало апреля число безработных уже превышало 10 тысяч человек. И это несмотря на все преференции, которые получал город из федерального бюджета, чтобы переломить ситуацию и диверсифицировать свою «моно»-экономику, завязанную на автопром. Два масштабных проекта – Особая экономическая зона и технопарк высоких технологий «Жигулевская долина» должны были помочь в этом. Может быть, еще рано говорить, но уже сейчас видно, что ОЭЗ больной вопрос с «перепрофилированием» тольяттинской экономики не решит. Большинство предприятий, которые намерены размещаться здесь, по-прежнему связаны с автомобильной темой. Городу настоятельно требуется стратегия развития. Но, увы, ее разработка, откладывается и откладывается. А без этого не понять, в каком направлении нужно двигаться дальше, на чем делать упор, на какие ресурсы уповать.
Как стало известно TLTgorod, мэр города Сергей Андреев предложил думе перенести на третий квартал рассмотрение вопроса о техническом задании на разработку Стратегии социально-экономического развития городского округа Тольятти на период до 2030 года. Прежде планировалось рассмотреть его 27 апреля. Однако Общественный совет городской думы по стратегическому планированию рекомендует депутатом это предложение отклонить. И на то у общественников свой резон.
С момента приятия решения о разработке ТЗ на Стратегию прошло уже больше года. Дальнейшее затягивание не позволит разработать Стратегию в сроки, которые устанавливает ФЗ-172. Но это полбеды. Отсутствие документа, по мнению общественников, может негативно сказаться на дальнейшем развитии города. Материалы стратегии нужны в разработке генплана, но их нет. И у разработчиков отсутствует понимание образа будущего Тольятти.
На Общественном совете отметили, что меняющаяся законодательная база наделяет органы местного самоуправления все большей ответственностью. Вот, например, появился ФЗ-488 «О промышленной политике в РФ», который участником ее формирования и реализации называет также органы местного самоуправления. Они вправе осуществлять различные меры стимулирования деятельности в сфере промышленности на территориях муниципальных образований. Это позволяет выстроить отношения с предприятиями города на новой основе, выгодной для развития Тольятти.
Этот подход предлагался мэрии еще при разработке Стратегического плана, но не был ею поддержан. Правда, и ФЗ-488 на тот момент еще не было. «В результате у нас стратегический план остался без взаимодействия с предприятиями города. Мы также не могли мэрию убедить, что культура является стратегическим ресурсом. А теперь в том, что это именно такой ресурс нет сомнений, что тоже подтверждается на федеральном уровне», - констатирует секретарь совета Владимир Иглин. На общественном совете были высказаны и другие доводы. Участники обсуждения пришли к выводу, что для разработки Стратегии есть все необходимые юридические, экономические и социальные основания.