ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В сентябре портал посетило 55 634 человек, 225 504 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+3°
главная новость Тольятти
99,9971  нефть 77,25
€ 105,7072  золото 2632,3
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex




Новости Тольятти

21.04.2016 0:02

(мнение) АВТОВАЗ ждут новые испытания?


"Детали" подводят черту: Карлос Гон и Сергей Чемезов покинули совет директоров АВТОВАЗа почти сразу после замены президента компании.
Официальная причина: присутствие первых лиц мажоритарных акционеров общества в его совете директоров больше не требуется. В заседаниях они участвовать не будут, но займутся стратегическими вопросами.
Неофициальная  причина: Сергей Чемезов находится в санкционном списке и его выезд на заседания органа управления АВТОВАЗом в тот момент, когда его необходимо провести в Париже, а не в Москве и не в Тольятти, весьма проблематичен.  Именно поэтому заседания совета в последнее время проходили буквально в режиме онлайн. Гон же покинул орган управления АВТОВАЗа для того, чтобы не нарушать баланс сил в совете директоров после ухода Чемезова.  
Предположения: Чемезов и Гон вышли из совета директоров, чтобы дистанцироваться от тех неприятных событий, которые будут происходить с АВТОВАЗом в ближайшее время. Какими именно могут быть эти неприятные события, пока неизвестно. Возможны варианты. Из наиболее часто обсуждаемого: выход Альянса Renault-Nissan из учредительного капитала российского автозавода, его банкротство и последующие массовые сокращения. Не будем углубляться в обсуждения степени вероятности тех или иных сценариев. Остановимся лишь на нескольких моментах, послуживших основой для всех этих разговоров.
Во-первых: АВТОВАЗ третий год приносит своим акционерам убытки и в последний год они были рекордными. Все это происходит на фоне сильной закредитованности предприятия как перед коммерческими банками, так и перед поставщиками. Компанию надо докапитализировать, но при этом совершенно непонятно, выйдет ли предприятие когда-нибудь на такой уровень рентабельности, который даст возможность покрыть вложенные средства.
Во-вторых: В значительной мере ситуация возникла из-за крупных просчетов акционеров. Завод покупался Альянсом Renault-Nissan для увеличения производственных мощностей в России, которые в нынешней ситуации не нужны. До кризиса план был понятен: нужно было модернизировать этот автозавод, загрузив его производство моделями на унифицированных платформах Альянса. Таким образом повышалось качество продукции, сокращались издержки, лечились извечные «болячки» АВТОВАЗа, тянувшие его на дно. Но после кризиса ситуация поменялась, а план Альянса в России – нет. Его продолжал реализовывать Бу Андерссон, и все его действия по передаче заказов иностранным поставщикам логично вписывались в этот сценарий. Андерссон, вероятно, понимал, куда все это может привести. Попытавшись купить АвтоВАЗагрегат и ОАТ, он тем самым пытался локализовать производство и удешевить комплектующие, но Альянс не согласился с увеличением концентрации производства и распылением компетенций. К тому же активы ОАТ оказались, судя по всему, в неодинаковом состоянии. Нужно было покупать не только хорошие предприятия, такие как ООО «Мотор-супер» или димитровградский «Автосвет», но и производства, которые находились в не очень хорошем состоянии. Поэтому ответственность за чудовищные убытки АВТОВАЗа должен нести не столько Андерссон, сколько акционеры, и Альянс в первую очередь.
В-третьих: декларируемая ориентация на российских поставщиков вряд ли удастся. Платформы новых моделей Lada Vesta и Lada XRAY во многом ориентированы на импортные автокомпоненты. Освоить их производство в России можно, но на это потребуется время. К тому же те российские поставщики, кто обладает хорошим уровнем производства и способен произвести такую локализацию и так, в основном, находятся в фаворе у вазовского руководства и никуда не уходили. Другие либо уже умерли, либо находятся в предбанкротном состоянии, либо требуют таких вливаний средств и сил, что легче построить новые предприятия.
Вряд ли удастся и существенно поправить ситуацию за счет экспорта. Как минимум цены экспортной продукции АВТОВАЗа не внушают оптимизма и наталкивают на предположение о невысоких объемах продаж, по крайней мере, на ближайшую перспективу.
Альянс, видимо, надеялся на быстрое восстановление российского авторынка. Сейчас стало понятно, что этого не будет. Поэтому решение по АВТОВАЗу не будет простым. Если даже и удастся избежать каких-то радикальных шагов, но потрясения еще однозначно будут. 
Просмотров: 13736
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:

Андрей Агеев Андрей Агеев 21 апреля 2016 2:45
Салам Пополам 15 часов назад Россияне, вы что носы повесили? У нас с вами ещё столько дел впереди: Пальмиру, вон, восстанавливать надо, Крым из руин поднимать, Абхазия - просится в семью ( как им откажешь - братья же )... А Россия - подождет: куда она денется? Стояла и стоять будет
+2

 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 3902



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet