Сотрудники журнала «За рулем» нашли причину дефектов в Lada Vesta. Авторы исследования сделали вывод, что причиной большинства допущенных огрехов – ошибочное решение по переносу производства модели из Тольятти в Ижевск. Как пишут
"Детали", издание получило для испытаний две «Весты», которые, в ходе тестирования, уже прошли около 10 тыс. км. Журналисты нашли при анализе качества модели дефекты всех видов: небрежная сборка, некачественные комплектующие и конструкционные недостатки. Но основные претензии все же касались качества сборки машины.
В основном были обнаружены мелкие дефекты, вроде неплотно прилегающих брызговиков и подкрылков, кривых зазоров, на которые обычно владельцы Lada закрывали глаза. Но, как подчеркивают авторы, цена автомобиля предполагает совершенно иной уровень качества сборки, чем у прежних вазовских моделей.
Единственная названная претензия к качеству комплектующих касалась боковых стекол от турецкой Sisecam Group. «Автомобили пробежали меньше 10 тысяч километров каждый, но стёкла передних дверей уже сильно поцарапаны, - говорится в отчете. – К продукции Борского стекольного завода, которую ставят на тольяттинские автомобили других моделей, замечаний куда меньше. Перед редакцией стоят видавшие виды Гранта, Калина и Датсун mi-DО — на боковых стеклах ни царапины».
В заключение авторы рекомендуют АВТОВАЗу отладить качество сборки в Ижевске или «если это невозможно, то напрашивается крамольная мысль об организации производства в Тольятти, как было задумано изначально».
Отметим, что решение о переносе производства в Ижевск было принято прежним президентом АВТОВАЗа Бу Андерссоном практически в последний момент, потому что данный маневр позволял наладить производство новой модели на несколько месяцев раньше. Это решение стало одним из самых спорных и подверглось сильной критике. Основной претензией журналистов и экспертов стал тот факт, что 60% модели собирается в Тольятти, и множество комплектующих, в том числе двигатели, приходится везти 600 км до места сборки. В Тольятти же теперь поставлено под сомнение существование одной из сборочных линий, так как Lada Priora во всех смыслах устарела и ее ждет скорое снятие с производства. В перспективе Тольятти, где и без того остра социальная обстановка, может потерять еще примерно 10-15 тысяч рабочих мест. Теперь выясняется, что авантюра с Ижевском сказалась еще и на качестве новой модели.
Информация о низком качестве сборки Lada Vesta попадала в публичное пространство и раньше. Так экс-директор ОАО «АвтоВАЗагрегат» Виктор Козлов говорил в интервью газете «Самарское обозрение»: «Ижевский автозавод никогда приличных машин не делал. У нас были очень серьезные проблемы, когда мы им начали поставлять в 2014 году сидения на «Гранту». И они нам пытались их вернуть, утверждая, что они кривые. Мои инженеры проработали там три месяца, устанавливая причину, и доказали, что виной не сидения, а некачественные кузова. Есть документы по этому поводу. У нас сидения все проверяются на стендах. АВТОВАЗ эти сидения принимает и ставит без проблем на Lada Granta, которую собирают в Тольятти. Это для примера. Поэтому я не верю, что у Lada Vesta, собранной в Ижевске, есть какие-то перспективы. В Ижевск нужно было передавать уходящий модельный ряд: «Ниву» или «Приору».
АВТОВАЗ между тем, отвергал саму возможность переноса производства новинки в Тольятти. Правда было это еще при прежнем президенте компании. Мнение нового главы автозавода Николя Мора по этому поводу пока неизвестно.