По информации TLTgorod, среди рабочих автозавода ходят разговоры о том, что с предприятия планируют сократить 18 000 человек. Подобной величины сокращения больно бьют по экономике города и создают напряженность на рынке труда. Поэтому у журналистов возник вполне закономерный вопрос к мэру города Сергею Андрееву – что будут делать для нивелирования этих негативных процессов?
Однако, Сергей Игоревич заявил, что такие цифры на официальном уровне не звучат. По его мнению, эти слухи, скорее всего, не соответствуют действительности. Но мэру напомнили о том, что из 100 тысяч работников, прежде работавших на автогиганте, теперь осталось лишь около 44 тысяч. Завод уже пережил еще большее сокращение. Андреев не согласился с такой постановкой вопроса. «В эти 100 тысяч когда-то входили все детские сады АНО "Планета детства "Лада", все столовые и другие подразделения, которые вышли в отдельные юридические структуры», - отметил Андреев. Эти люди не пополнили отряд безработных.
Кроме того, Сергей Игоревич привел довод, который, по его мнению, доказывает, что 18 тысячного сокращения не случится – на ВАЗе не вводилась бы тогда ни четырехдневная рабочая неделя, эквивалентная двадцатипроцентному сокращению персонала, ни трехдневная. Руководство завода настроено сохранить трудовой коллектив. Черные времена уйдут, начнется рост темпов продаж автомобилей. И что тогда делать? Как показывает практика, набрать людей снова на конвейер будет сложно. Поэтому руководство ВАЗа сделает все возможное, чтобы удержать людей, считает мэр.