ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В сентябре портал посетило 55 634 человек, 225 504 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+3°
главная новость Тольятти
99,9971  нефть 77,25
€ 105,7072  золото 2632,3
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex




Новости Тольятти

09.06.2016 17:28

(фото) Театр «Колесо» завершил XXVIII сезон


Спектакль Мужской сезон

Спектакль Мужской сезон

Вчера, 8 июня, в Тольятти драматический театр «Колесо» имени Глеба Дроздова завершил свой XXVIII театральный сезон.
Не будем сохранять интригу и сразу сообщим о подведении итогов ежегодного зрительского голосования. Обладателями «Приза зрительских симпатий» в разных номинациях стали: «Лучший актер XXVIII театрального сезона» - Андрей Амшинский, «Лучшая актриса XXVIII театрального сезона» - Елена Радионова, «Лучшая премьера XXVIII театрального сезона» - водевиль «Уж замуж невтерпеж!» (режиссер-постановщик – Олег Скивко).
Появилось и некое новшество: в этом году в церемонии подведения итогов сезона был учрежден специальный приз в номинации «За новаторство и художественную целостность спектакля». По решению Независимого Экспертного Совета, в который вошли деятели культуры, образования, здравоохранения и представители Попечительского Совета театра «Колесо», специальный приз вручили спектаклю «Пегий пес, бегущий краем моря» по произведению Чингиза Айтматова (режиссер-постановщик – Даниил Безносов).
Главный режиссер театра «Колесо» Владимир Хрущев минувшей ночью так прокомментировал это в социальных сетях:
- Всем, кому не вручили, не отметили, не сказали – не обижайтесь... Иногда, чтобы получил один, нужно, чтобы трудились все.
Если быть субъективным, то зрительское голосование – это лишь один из взглядов на театр, который, конечно, тоже имеет право на существование. Например, актеры Андрей Амшинский и Елена Радионова находятся сейчас в том возрасте и той творческой форме, в которых они могут проявить себя по максимуму. И этот период их творческого взлета еще будет длиться некоторое время. Но ведь это уже неинтересно – из года в год награждать одних и тех же людей за достойный, безусловно, труд. А с лидером зрительского голосования, спектаклем «Уж замуж невтерпеж», и вовсе вспоминается цитата из фильма «Семнадцать мгновений весны», где Штирлиц говорит: «Запоминается последняя фраза». Да-да: спектакль «Уж замуж невтерпеж!» был последней премьерой в нынешнем сезоне, им же вчера театр и закрывал свой сезон. 
Спектакль Моряки, женщины и неприятности

Спектакль Моряки, женщины и неприятности

Спектакль Пегий пес, бегущий краем моря

Спектакль Пегий пес, бегущий краем моря

Спектакль Дон Кихот. No format

Спектакль Дон Кихот. No format

Спектакль Уж замуж невтерпеж!

Спектакль Уж замуж невтерпеж!

Итак, припомним все новинки теперь уже минувшего сезона.
Ко Дню знаний, 1-го сентября, «Колесо» выпустило музыкальную сказку «Иван Седьмой» (драматург Виктор Ольшанский, режиссер Павел Рукавицин). Взрослый зритель совершенно напрасно игнорирует детский репертуар. Во-первых, в эмоциональном плане детские спектакли ничем не хуже, чем взрослые. А по части позитива – даже лучше. И, во-вторых – порой просто забавно видеть актеров, запомнившихся вам по взрослым спектаклям, в неожиданном для вашего восприятия амплуа в детских постановках.
Открывался XXVIII театральный сезон в «Колесе» 11 сентября «Мужским сезоном» (драматург Наталья Демчик, режиссер Владимир Хрущев). Данная постановка – бенефис заслуженной артистки России Ольги Самарцевой. Работу встретили настороженно, поскольку комедия в двух действиях на двух актеров – это прежде всего большая нагрузка. Как показал сезон, постановка оказалась востребованной зрителем, дело одним только бенефисом не ограничилось.
Сентябрь 2015 года оказался насыщенным в «Колесе»: уже 17-го сентября художественный руководитель театра Михаил Чумаченко выпустил спектакль «Моряки, женщины и неприятности» по пьесе Карло Гольдони «Кьоджинские перепалки». Веселая история с красивыми молодыми людьми и благородными стариками, динамичная и многонаселенная – такие вещи зритель очень хорошо воспринимает, это большой плюс в репертуаре театра.
Уже в следующем месяце, 15 октября, была представлена работа режиссера Даниила Безносова по притче Чингиза Айтматова «Пегий пес, бегущий краем моря». Здесь уже, каюсь, я лично, как зритель, не уделил должного внимания спектаклю, оценил его тогда излишне эмоционально и, скорее всего, несправедливо. Полагаю, не зря спектакль в итоге получил специальный приз в номинации «За новаторство и художественную целостность спектакля». Возможно, своими впечатлениями мне стоило делиться спустя лишь некоторое время, свыкнувшись с увиденным и осознав его.
Обычно спектакли новогодней кампании не попадают в обзоры, но, считаю, их незаслуженно обходят вниманием. Композитор театра «Колесо» Алексей Пономарев в декабре представил музыкальную сказку «Матушка Метелица» (режиссер-постановщик – Олег Скивко). Понятно, что новогодний период подразумевает максимальный охват зрителей и, соответственно, всегда связан с материальным благополучием того или иного творческого коллектива. Но зритель ведь не дурак, он не клюнет на какую-нибудь ерунду, поэтому в новогодние сказки театр вкладывает много сил и средств. В общем, взрослому зрителю не стоит рассматривать новогодние представления исключительно как детские утренники. Это может быть вполне эмоциональным и захватывающим зрелищем. Красивым к тому же.
Мой субъективный взгляд несколько отличается от итоговых оценок. Для меня главным событием минувшего сезона стал спектакль «Дон Кихот. No format», поставленный режиссером Владимиром Хрущевым по пьесе Михаила Булгакова, написанной по роману Сервантеса. Отчего-то вокруг спектакля тут же стала складываться странная ситуация. Весь вагон сплетен и слухов тянет на отдельную статью, поэтому TLTgorod.ru осенью планирует вернуться к этой теме. В том числе и потому, что в связи возникшими аппетитами и пожеланиями правообладателей из афиши, возможно, исчезнет фамилия Булгаков. Но об этом позже, позже.
Как и говорилось выше, последней премьерой в нынешнем сезоне стал 21 апреля спектакль «Уж замуж невтерпеж!»: режиссер Олег Скивко поставил два водевиля XIX века (мне даже авторов лень упоминать). Здесь я опять оказался в сложной ситуации, поскольку жанр водевиля мне не близок и кажется совсем уж простым (я же не сказал – примитивным) для современного театра. Тем не менее, с момента премьеры я с удивлением наблюдал, как люди проявляли нескрываемый интерес к новой постановке, подчеркивая, что в театре им хочется именно отдохнуть и развлечься. Ну, и окончательно мое субъективное мнение поверг результат итогового зрительского голосования: «Лучшая премьера XXVIII театрального сезона» - с этим надо как-то считаться.
В целом сезон можно назвать удачным. Спектакли были на разные вкусы, запросы, интеллект, образование, воспитание и возраст. Да так и должно быть.
Вячеслав Смирнов, фото автора, специально для TLTgorod.ru 

Просмотров: 5050
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 3901



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet