Татьяна Леснякова
Как напоминает TLTgorod, 14 июля Самарский областной суд поддержал позицию антимонопольного органа и признал введенные пунктом 3.1 решения №916 думы Тольятти «О внесении изменений в Положение о порядке передачи в безвозмездное пользование, аренду и субаренду имущества, являющегося муниципальной собственностью г.о. Тольятти» ограничения не соответствующими законодательству. Положение не предусматривает выбор операторов школьного питания на конкурсной основе. Оно составлено так, чтобы этим делом, как и прежде занимались те, кто это делал прежде. Антимонопольщики считают это ущемлением конкуренции.
Заместитель мэра по социальной политике Татьяна Леснякова прокомментировала данную ситуацию. «Мы будем и дальше прилагать усилия, чтобы сохранить существующую систему, так как она за многие десятилетия показала свое качество и работоспособность. Изучаем опыт других территорий, где происходит подобное. Возможно, пойдем по их пути. Там, где основанием предоставления имущества в безвозмездное пользование является ходатайство совета коллектива педагогов и совета родителей. То есть решение принимают родители, ведь деньги - то их. Они говорят: «Мы хотим, чтобы нас кормила вот эта компания». Естественно, будут выходить в муниципалитет с просьбой о предоставлении помещения в безвозмездное пользование. А если возмездное пользование, то стоимость коммуналки ложится в тарелку к ребенку. По-другому не бывает. Кто-то за это должен заплатить. Сейчас за это платит муниципалитет. На родителей не переложить, это социальное напряжение великое. Почему для нас это очень важно, прежде всего потому что, что так мы сохраняем реальную стоимость обедов и завтраков без «коммунальной» накрутки. Социальное напряжение в городе не слабеет, мы это пронимаем. На такие меры идти – себя погубить.
Есть территории, например, Самара, где предусматриваются муниципальные деньги на расходы по питанию, дотации. И когда школа их получает, нужно решать вопрос с операторами, либо самостоятельно это делать. У нас же все идет на родительские деньги, поэтому родители сами решают, кто их будет кормить. Наша задача - не увеличить, не положить на плечи родителей еще и расходы на коммуналку.
А тему конкурса мы уже проходили и сталкивались с недобросовестными подрядчиками. Любая баба Маня придет и скажет: «Готовлю, буду делать питание». Мы не можем досконально в конкурсной документации расписать, что нам нужно, это противоречит закону о коррупции. И вот организуют питание – это будет кефир, баночка сока и пряник. Питание? Да. Белки, жиры, углеводы соблюдены? Да. Получайте. Но мы не это хотим, мы хотим первое, второе, третье, желательно в разнообразии. Чтобы это было циклическое меню. Увы, мы не можем защититься от нерадивых подрядчиков. Такие угрозы у нас были, поэтому мы понимаем, что нельзя этого делать.
И потом конкуренция в любом случае существует. Это КШП, «Любава» и структурные подразделения, все между собой обмениваются рецептурой, технологиями, прочими вещами. И в итоге в выигрыше потребитель. Эти организации питания - каждая хочет на рынке себя проявить, притянуть к себе больше клиентов. У того, кто выиграл конкурс, такой задачи нет. Он выиграл, одноразово сработал, всех с ума свел, свое получил. Он даже потом переименуется, чтоб его имя не светилось, и пойдет снова на конкурс. И мы снова будем получать беду за бедой, а мы все-таки должны действовать в интересах детей».