Как напоминает TLTgorod, губернатор Самарской области Николай Меркушкин в своем ежегодном послании привел цифры: лишь 30% жителей губернии назвали удовлетворительным качество медицинской помощи. И потому задача повышения качества медицинских услуг остается крайне актуальной. Оказывается, в этом процессе очень важная роль отводится общественным организациям. И этому направлению был посвящен круглый стол по теме «Качество оказания медицинских услуг: взаимодействие общественных и медицинских организаций», который прошел на территории администрации Центрального района.
Обсудить проблему собрались главные врачи лечебных учреждений Тольятти, депутаты городской думы, представители надзорных органов. Заместитель председателя совета общественных организаций по защите прав пациентов при министерстве здравоохранения Самарской области, вице-президент Общественной организации «Самарская областная ассоциация врачей» Лидия Бальзамова рассказала о том, какие задачи может выполнять общественная организация, например, безусловно, велика ее роль в улаживании конфликта между врачом и пациентом.
Вот говорят о тенденции, что растет число жалоб от пациентов. Однако, по словам Бальзамовой, жалобами называют те обращения, которые поступают от населения в органы управления, губернатору, а это не так. На самом деле в этом потоке обращений есть заявления, есть предложения и жалоб не более 10%. И 50% из них касаются организации оказания медицинской помощи, а не серьезных дефектов при ее оказании.
Оценивая качество предоставляемых услуг, обязательно учитывается мнение общественных организаций. Общественники могут оценить открытость и доступность информации о медицинской организации, комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения, время ожидания предоставления услуги, доброжелательность, вежливость, компетентность медиков, удовлетворенность оказанными услугами.