ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В сентябре портал посетило 55 634 человек, 225 504 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+3°
главная новость Тольятти
99,9971  нефть 77,25
€ 105,7072  золото 2632,3
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex




Новости Тольятти

13.10.2016 10:03

Почему в России стали меньше пить?


За восемь месяцев этого года россияне покупали меньше алкоголя, чем за тот же период 2015 года. По данным Росстата, продажи в абсолютном алкоголе снизились почти на миллион декалитров — с 65,5 млн до 64,7 млн. Падение коснулось практически всех спиртных напитков — водки, ликеров, коньяков, бренди, вина, шампанского и пива.
Как сообщают «Известия», меньше всего падение затронуло рынок крепкого алкоголя — продажи водки и ликеров снизились почти на 1% по отношению к 2015 году. Коньяка, бренди и кальвадоса — примерно на 3%. Зато с шампанским и винами совершенно другая картина — продажи упали на 5 и 12% соответственно.
Экспертный анализ этих цифр показал, что в стране действительно стали меньше пить. Но при этом количество алкоголя на душу населения не изменилось.
— Росстат оперирует только легальными продажами. Согласно данным Росстата, у нас в год выпивается не 18 л, как рассказывает Геннадий Онищенко, а менее 7 л на душу населения. Вот именно этот алкоголь — без суррогатной, без нелегальной продукции — считает Росстат. Но ни одной причины для снижения потребления легального и нелегально-суррогатного алкоголя за последние 15 лет в России нет. Однако в целом снижение возможно. И связано оно главным образом с демографией, — сказал глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. — Дело в том, что в России с 1990 по 1998 год рождалось детей в два раза меньше, чем в предыдущее десятилетие. Они вышли на пивной рынок в 18 лет в 2008 году и за последние восемь лет обрушили его. На винный рынок девушки устойчиво выходят в 22 года. Вот с 2012 года и началось снижение потребления вина.
Выводы Дробиза коррелируют с данными Росстата — мы видим значительное (на 12%) снижение продаж вина. При этом эксперт прогнозирует, что падение рынка крепкого алкоголя произойдет через 2–3 года — примерно в 2018–2019 годах, когда поколение 90-х достигнет определенного возраста и перейдет на более крепкие напитки. 
Напомним, что в 1989 году в России было отмечено резкое снижение естественного прироста населения России. Причина его — наложение двух неблагоприятных тенденций: обвального снижения рождаемости и значительного роста смертности. А по данным переписи населения 2002 года, численность населения страны с 1989 по 2002 год сократилась на 1,8 млн.
— Основные потребители алкоголя — это возрастная группа 18–55 лет. И за счет демографической ямы, в которую Россия провалилась в 1990 году, за последние десять лет потребителей алкоголя стало меньше на 8–9 млн человек, — пояснил Вадим Дробиз.
Эту гипотезу поддерживает и директор Института демографии НИУ ВШЭ Анатолий Вишневский.
— Я не думаю, что это единственная причина — всё-таки часть алкогольного рынка ушла в тень. Но в 1990-е годы действительно рождалось мало детей. С 1980 по 1989 год в России родилось 23 млн человек, а с 1990 по 1999 год — всего 14,5 млн. Это очень большая разница, — говорит демограф. — Следовательно, если сократилось число потребителей алкоголя — а именно эти дети сейчас выросли, — то сократилось и абсолютное потребление алкоголя. Это абсолютно разумное предположение. К тому же похожую картину мы видим и со студентами. Их стало меньше, потому что некому поступать. Но всё это надо более детально и глубоко изучать. 
Просмотров: 7356
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 3900



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet