Виктор Попов
В последнее годы финансовые результаты ГК «Полад», одного из крупнейших поставщиков деталей для «АВТОВАЗа», неуклонно ухудшались. Об этом свидетельствуют данные отчетности предприятий группы. Состав собственников большинства предприятий группы компаний не раскрыт, однако по информации игроков рынка, основным бенефициаром этого обширного бизнеса является бывший депутат Самарской губернской думы Виктор Попов.
Как сообщают
«Детали Авто», выручка головного предприятия группы Попова — ЗАО «Полад» упала в несколько раз, сократилось количество персонала. Только за прошлый год выручка компании снизилась на 25%, чистая прибыль — в 6,6 раза. Многие компании, которые входят в группу, либо находятся в состоянии банкротства, либо не ведут деятельность, исходя из данных, раскрытых в информационной системе «СПАРК-Интерфакс». Рентабельность большинства компаний в прошлом году была либо отрицательной, либо близка к нулевой.
За последний год головная компания группы трижды фигурировала в качестве ответчика в судебных процессах о банкротстве. В конце прошлого года обанкротить компанию требовал «Белорецкий металлургический комбинат», а в феврале этого года — мэрия Тольятти. В обоих случаях причиной иска стала задолженность «Полада». В сентябре этого года арбитраж рассмотрел иск транспортной компании ООО «Транс-авто», которая также требовала банкротства ЗАО «Полад». Однако все три иска были отклонены судом.
Возможно, причиной трудностей группы компаний стало снижение заказов со стороны основного потребителя продукции группы — ОАО «АВТОВАЗ», который при выборе поставщиков автокомпонентов на новые модели, ориентировался в последнее время на иностранные компании.
Информацию о том, что Виктор Попов готов продать весь свой бизнес, либо его часть сообщил «Самарскому Обозрению» один из менеджеров АВТОВАЗа. По его информации, Попов вел с автогигантом переговоры об этом еще весной, пытаясь на каких-то условиях передать под контроль автогиганта часть производств критических для сборки «Лад» деталей. Якобы рассматривалось несколько вариантов этой сделки. «Полад» поставляет на завод десятки монопольных позиций, и альтернативу ему найти сложно», — объясняет собеседник. Однако, по словам источника, найти компромисс в длительных переговорах пока не удалось. Причины источник назвать отказался.
Информацию о продаже подтверждают и другие близкие к тольяттинской группе источники. Виктор Попов продает все бизнес-активы, которые ему принадлежат, утверждают в свою очередь представитель компании-контрагента «Полада» и один из самарских поставщиков автокомпонентов.
Сам Виктор Попов назвал информацию о продаже его бизнеса ерундой. По его словам, состояние группы в последнее время улучшилось, в частности, выросла выручка, но за счет чего и на какую величину, предприниматель раскрыть отказался. По его словам, показатели головного предприятия группы — ЗАО «Полад» не отражают всей картины, так как ухудшение экономики этого предприятия компенсируют показатели других компаний группы. В каких именно компаниях улучшились показатели, Попов также отказался сообщить. Иски о банкротстве компании, как считает Попов, не свидетельствуют об ухудшении ее финансового положения. «Все долги перед мэрией мы закрыли, а что касается иска транспортной компании, то мы, возможно, сами в ближайшем будущем подадим иск к ней», — объяснил Попов.
Пресс-центр АВТОВАЗа отказался комментировать информацию о переговорах по продаже «Полада».