18+
В материале «Фабрики смерти. Как на автозаводах лишаются жизни и здоровья», опубликованном сегодня на Лайфе, помимо УАЗа, КАМАЗа и ГАЗа досталось и тольяттинскому предприятию АВТОВАЗу. В статье рассказывается о печальной судьбе вазовского работника, получившего тяжелейшую травму на производстве. 8 сентября 2016 года 32-летнему Дмитрию Сафонкину станок отрубил руку. А всё произошло из-за того, что, по информации издания, Сафонкин, будучи штамповщиком, вынужден был заниматься не своим делом — наладкой станков. В тот день он работал не на своём прессе: руководство предложило подработать в другом цехе, где штампуют мелкие детали, это и выше оплачивается. Однако наладчиков из-за сокращения на заводе не хватает, поэтому бригадиры принуждают операторов помогать им.
— Не хочешь помогать наладчикам — мы тебя на следующий месяц на этом месте не оставим, — рассказывает Анна Перова, активистка профсоюза "Единство", которая и сама лишилась трёх фаланг на "АвтоВАЗе".
По её словам, другой коллега Сафонкина, тоже оператор, запустил станок (1970-х годов выпуска, новые прессы имеют защитные датчики для таких случаев), полагая, что он в наладочном режиме — так он двигается медленно. В это время рука товарища была в рабочей зоне. Будь рядом наладчик, он этого бы не допустил, потому что абсолютно точно знает, какие режимы активированы у сложной аппаратуры.
— И получилось, что ползун вниз пошёл, руку Димы зажало между направляющими. Её просто размазало. Там валялись куски мяса, повсюду была кровь, а в том самом пазу застряла кость. Скорую вызвали немедленно, но сделать она ничего не могла. Представьте, что он пережил, какая боль, — продолжает Перова.
Мужчина остался инвалидом и сейчас получает соответствующую пенсию. У него двухлетняя дочка растёт, жена в декрете. Дима был единственным кормильцем семьи. В месяц он получал около 25 тыс. руб.
По словам Анны Перовой, на "АвтоВАЗе" компенсацию Сафонкину готовы дать только после суда, здесь сложилась такая практика. Причём активистка, исходя из сложившейся практики, ожидает, что здешний суд ограничится компенсацией морального вреда в районе 50 тыс. рублей.
В компании "АвтоВАЗ" тему травматизма затрагивать не захотели, перенаправив в аффилированный профсоюз "Автосельхозмаш". Начальник профсоюза Сергей Зайцев оказался весьма поверхностно осведомлённым об истории Сафонкина.
— Была такая ситуация на производстве, но подробностей я не знаю, в расследовании не участвовал. Поэтому нюансы сказать не могу, — заявил он. — Если помощь была необходима, я уверен, что она была оказана. Мне докладывали, что не просто было рассмотрение этого вопроса. Руководил работой комиссии один из начальников этой организации.
По словам Перовой из "Единства", участвовавший в расследовании человек из "Автосельхозмаша", когда поставили на голосование вопрос о вине обоих операторов, исполнявших роль наладчиков, воздержался.
— Позже выяснилось, что подписи под документом о том, что Сафонкин прослушал технику безопасности, подделаны задним числом, — рассказала правозащитница.
Автор: Редакция TLTgorod