Леонид Пак
Как напоминает TLTgorod, еще в ноябре прошлого года в отношении АО «Кошелев-Проект Самара» было возбуждено дело по признакам нарушения рекламного законодательства. Поводом стали обращения граждан, что в эфире двух телеканалов размещалась реклама услуг «Корпорация Кошелев» следующего содержания: «Ну что, Яков Моисеевич, больше мы за вашу квартиру платить не будем. Зачем платить, лучше покупать. Корпорация «Кошелев», номер телефона». Транслировались и ролики на многих радиостанциях, вещающих в Самарской области, призывающие покупать квартиры в рассрочку, а не арендовать за большую сумму с аналогичным содержанием: «Ну что, Яков Моисеевич, больше мы за вашу квартиру платить не будем!». Оказалось, заявители сочли, что в этих текстах содержится антисемитский подтекст.
Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Леонид Пак сообщил, на каком этапе сейчас находится дело.
- Сейчас мы проводим разбирательство по факту обращения, проводится экспертиза, вопрос пока окончательно не решен. Но лично я считаю, что в нашем многонациональном регионе апеллировать к национальному признаку в рекламной кампании неэтично, - отметил Леонид Пак. – Очень аккуратно надо такие фразы и выражения использовать с целью продвижения своего товара.
Но, похоже, для придания яркости рекламных текстов об осторожности рекламодатели забывают. Так, в прошлом году шли разбирательства по еще одному делу, где, правда, был обнаружен не национальный признак, а признак насилия. Это реклама «Метиды» с розгами, ушедшим в прошлое жутковатым способом экзекуции. Ее признали побуждающей к совершению противоправных действий, а также призывающей к насилию и жестокости. От штрафа уйти не удалось, несмотря на энергичные попытки со стороны «Метиды» доказать, что никаких призывов к насилию вовсе не было.
- Говорят, мы же не призывали ими кого-то бить. А как же угроза? Вот на вас пистолет наставят — это нормально? Так они еще риторику разводили, дескать, розги - это не пистолет, - рассказал Леонид Пак.
Автор: Редакция TLTgorod