Необходимость поставить зубные импланты обернулась затем для обратившейся с этой целью в «Стоматологический центр «Эдельвейс» тольяттинки Елены Радченко полутора годами серьёзных проблем.
В соответствии с договором № 0015725, врач
Максим Медников обязался удалить пациентке два зуба и поставить два импланта. Радченко, разумеется, должна была оплатить услуги стоматолога. Врач выполнил свои обязательства наполовину, а у молодой женщины начались огромные неприятности, — пишет
«Тольятти Плюс».
Один зуб стоматолог удалил быстро, а с другим возился почти 40 минут — и отпустил пациентку домой, получив за работу 5293 рублей 56 копеек. А на следующий день Елене стало плохо: нарушилась речь, в голове стало шуметь, возникла сильная боль и поднялась температура.
Пациентка позвонила в клинику, чтобы срочно попасть на приём к Медникову, но в ответ услышала, что он живёт в Самаре и принимает всего дважды в неделю. Администратор предложила женщине подождать следующего приёма, отказав в записи к другому врачу. После этого Елена Радченко дозвонилась Медникову в Самару и пожаловалась на боли в челюсти. Врач — сказав, что «всё в порядке» — предложил… дождаться следующего приёма.
Испытывая постоянную боль и дискомфорт от невозможности нормально принимать пищу, Елена Радченко пришла на консультацию в клинику «32 карата», где выяснилось, что Максим Медников во время операции протолкнул два корня зуба в гайморову пазуху, о чём «забыл» сообщить пациентке. Инородные тела вызвали в пазухе гнойное воспаление и образование свища.
Затем Радченко обратилась за помощью в тольяттинскую ГКБ № 5. Там ей сделали экстренную операцию под общим наркозом, после которой Елена пролежала две недели. Выйдя с больничного на работу, она ещё полгода ела только левой стороной рта, ощущала ассиметрию лица.
Началась череда больничных из-за сильных головных болей. Отоларинголог поставил диагноз «хронический гайморит справа» и назначил непростое лечение. Заключению врачей гласило: проблемы Радченко — следствие неквалифицированной работы стоматолога.
В итоге Елена Радченко посчитала, что ей причинён материальный ущерб и моральный вред в связи с ненадлежащим исполнением своих обязательств по оказанию медицинских услуг со стороны ООО «Стоматологический центр «Эдельвейс»: восстанавливаясь, она долго находилась на больничном, что сказалось на заработке. Радченко не только не услышала извинений от врача Медникова, но и администрация клиники «Эдельвейс» отказала ей в компенсации, просто предложив обращаться в суд.
И Радченко начала хождение по разным инстанциям, доказывая, что пострадала от неквалифицированной медицинской помощи. Когда Елена и там не встретила понимания, она обратилась за помощью в МОО «РабКрИн». Пришла с ворохом безответных обращений и заявлений в официальные органы: прокурору Автозаводского района Тольятти Николаеву, министру здравоохранения Самарской области Гридасову, главе Роспотребнадзора в Тольятти Безделину.
Изучив документы, активисты «РабКрИна» отправились в «Эдельвейс», чтобы разобраться в ситуации и найти приемлемое решение, но были выставлены администрацией заведения, которая предложила встретиться позже. Почему «позже» — непонятно.
Когда общественники попытались понять причины такого «нежелания» разобраться с ситуацией вокруг стоматологической клиники «Эдельвейс», выяснилось, что её владельцем, вероятно, является один из высокопоставленных региональных чинов.
Возможно, многие местные чиновники лечат зубы в этой клинике — или не лечат, опасаясь непрофессионального подхода. Но Елена Радченко не знала об этом и доверилась эскулапам с «областной» крышей, лишившись после этого денег и здоровья. «РабКрИн» обязательно выяснит, кто покровительствует «Эдельвейсу», что помогает клинике оказывать некачественные услуги и уходить от ответственности.