1977 год, Нива на конвейере
Ровно 40 лет назад, 5 апреля 1977 года, начался серийный выпуск ВАЗ-2121 «Нива» - первого полностью оригинального автомобиля, разработанного на Волжском автозаводе. Как сообщают в пресс-центре тольяттинского автогиганта, главный конструктор Владимир Соловьев, ведущий конструктор Петр Прусов, дизайнер Валерий Семушкин, ведущий испытатель Вадим Котляров и другие специалисты ВАЗа создали поистине уникальную модель, открывшую новую эру в истории полноприводных машин.
Благодаря оригинальной конструкции «Нива» открыла новый сегмент автомобильного рынка. Изначально созданная для сельской местности, она стала популярна среди горожан – как в России, так и за рубежом. Разработанная для России, «Нива» на долгие годы стала основой вазовского экспорта. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Более 530 тысяч автомобилей отправлено на экспорт, и сегодня в различных странах по всему миру существуют фанклубы LADA 4х4. «Нива» продавалась в Японии, Англии и других странах с левосторонним движением (для чего в восьмидесятых годах выпускалась праворульная модификация). Поэтому нет такого уголка на земле, где не встретишь LADA 4х4.
В течение выпуска LADA 4х4 постоянно обновляется, и сегодняшний автомобиль заметно отличается от первых образцов. Два крупных этапа модернизации были проведены в 1993 и 2009 годах. Бережно сохраняя классический стиль, инженеры АВТОВАЗа полностью модернизировали «начинку» внедорожника. Только за последний этап модернизации в машине появилось 250 новых элементов, в каждом из которых – опыт миллионов километров по дорогам – и без них. Автомобиль стал более динамичным, комфортным и безопасным. Улучшилась управляемость – как на шоссе, так и на бездорожье. Обновления продолжаются и сегодня: в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.
В 2017 году АВТОВАЗ предложит поклонникам новую версию LADA 4х4, посвященную юбилею легенды.
Автор: Редакция TLTgorod