В течение последних пяти лет от жителей России стали втрое чаще поступать жалобы на качество обслуживания в платных медицинских учреждениях, пишут «Известия» со ссылкой на доклад госсовета «О национальной системе защиты прав потребителей».
По мнению экспертов, рост числа жалоб связан с расширением рынка, а не с тем, что качество работы частников резко снизилось, — хотя по итогам минувшего года Росздравнадзор заявил о 30-процентном увеличении количества нарушений порядка оказания медпомощи по сравнению с 2015 годом.
Основные проблемы, выявленные ведомством, — это 5,4 тыс. случаев несоблюдения оснащенности клиник и 1,9 тыс. фактов нарушения требований к организации деятельности медицинских организаций.
По мнению руководителя Лиги защитников пациентов Александра Саверского, рост числа жалоб пропорционален росту рынка платной медицины: пять лет назад россияне тратили на медицинские услуги около 2 трлн рублей, а в прошлом году — 3,2 трлн рублей.
Кроме того, из-за роста цен потребители начали проявлять больше активности в защите своих прав.
Глава Союза потребителей России Петр Шелищ утверждает, что за последние 20 лет доля тех, кто испытывал проблемы с некачественными услугами и товарами, снизилась с 93% до 72%.
Подробнее читайте в материале
«Известий».
Автор: Редакция TLTgorod