Почти год жительница Тольятти Юлия Еремина жила в квартире, над которой, после капитального ремонта дома, который производил назначенный Самарским фондом капитального ремонта подрядчик ООО «Галактика», отсутствовала часть кровли. Можете представить, что это такое? Вот строчки из судебного определения, которые цитирует gusejnovmaksim: «В результате некачественно выполняемых работ по ремонту крыши при выпадении осадков, начиная с 30.06.2015 г. и по настоящее время квартиру постоянно заливает. Всем помещениям, расположенным в квартире, нанесены значительные повреждения». Значительные – это не мокрое пятно на потолке, чего, кстати, тоже быть не должно. Значительные – это поврежденные в результате протечек пол, потолок, стены, оконные рамы и электропроводка. Это полностью пропитавшиеся водой плиты перекрытия. Это постоянная повышенная влажность, плесень и грибок. Это, когда «состояние квартиры не соответствует санитарным нормам, проживание в ней невозможно и представляет угрозу здоровью и жизни» – гласит опять-таки судебное определение.
Для того, чтобы в квартире стало можно жить, необходимо: во-первых, завершить капитальный ремонт крыши, начатый два года (!) назад и сделать, наконец, так, чтобы кровля не протекала и во-вторых, провести восстановительный ремонт квартиры. Согласно смете, он обойдется в 198 540 рублей. Их и пыталась взыскать пострадавшая с ответчика – Фонда капитального ремонта и соответчика – ООО «Галактика». Через суд, поскольку возмещать ущерб добровольно и в досудебном порядке ФКР отказался, заявив, что компенсировать его должен подрядчик, который в свою очередь ничего выплачивать не намерен.
Однако и в суде добиться справедливости и возмещения ущерба не получилось. По мнению судебной коллегии, ФКР пострадавшей ничего не должен, поскольку выполнял свои обязательства надлежащим образом. И это ничего, что именно ФКР является заказчиком работ по капитальному ремонту в доме, где проживает пострадавшая. Именно ФКР выбрал подрядчика, ООО «Галактика», у которого, помимо этого дома, еще 7 не сданных с 2015 года объектов, и почти во всех из них такие же проблемы с возмещением ущерба.
И именно ФКР, согласно Жилищному кодексу, обязан контролировать сроки и качество работ, выполняемых подрядчиком. Каким же образом осуществлялся этот контроль, если, по словам Ереминой, неоднократные обращения в ФКР с просьбой разобраться с причинами затопления квартиры были оставлены без ответа?
Судя по всему, единственная обязанность, с которой «надлежащим образом» справляется ФКР – это сбор денег с граждан. Видимо, как раз это и учел суд, вынося решение, согласно которому, компенсировать ущерб должен не заказчик, т. е. ФКР, а непосредственный исполнитель, ООО «Галактика». На счету которого по состоянию на 29 марта 2017 года, находится 0 руб. 0 коп. и в ближайшем будущем вряд ли появится.