Один из провалов на набережной Тольятти засыпали
Провалы на набережной Автозаводского района не слишком настораживали, им находили объяснение. Но вот уже новость куда более неприятная: провалы на улице Автостроителей и Степана Разина, причина отчасти тоже понятная - проливные дожди, отсутствие ливневки...
Однако знакомый строитель со стажем рассказывает: при строительстве ВАЗа выяснилось, что вся территория представляет собой бывшее русло Волги и состоит из осадочных пород; пришлось грунт под фундаментами корпусов завода уплотнять, чтобы его несущая способность составляла не менее 2 килограммов на квадратный сантиметр. Естественно, что при прокладке дорог никто грунт не уплотняет. Не знаю, делалось ли это при строительстве жилых домов, но при уплотнительной застройке лихие строители новых капотношений на такие затраты не разорялись. Так что неизвестно, как поведет себя грунт в будущем, особенно в такое мокрое лето, как в этом году.
По причине близости грунтовых вод в свое время забросили строительство гостиницы-высотки, она простояла много лет напоминанием об опасности. Теперь никто, похоже, о таких тонкостях не думает, если решено активно застраивать прибрежную зону Автозаводского района. Кроме всего прочего, лишая Автоград защитной зеленой зоны, которую когда-то я отстаивал в своей программе экологической реконструкции Нового города. Теперь прибыль диктует известную формулу - после нас хоть потоп, а еще точнее - провались оно все к такой-то маме. А ведь, глядишь, и провалится, не приведи Господи.
Еще одна тема, заслуживающая особого внимания. В недавнем пожаре в лондонской высотке погибли 80 человек. Причиной быстрого распространения огня называют дешевые облицовочные панели, но очевидно и другое - отсутствие средств спасения людей с верхних этажей. И это в Англии! А как у нас?
По плану застройки все того же Автограда строились в основном пятиэтажки и девятиэтажные дома, редко 14-ти и 16-ти этажей. Уже тогда этот вопрос мы, социологи, поднимали. Если мне не изменяет память, завод приобрел для пожарной части необходимую выдвижную лестницу. Теперь дома строят любой этажности, по всему городу, не задумываясь ни о чем и ни о ком. Лишь бы ухватить подходящий участок и нагромоздить на нем что-нибудь доходное. Часто не учитываются даже такие «мелочи», как возможность подъезда пожарных машин, ну и все остальное, нужное для эвакуации: пожарные лестницы, запасные выходы и так далее. Впрочем, возможно, я ошибаюсь.
Мне позвонила читательница, чья квартира на 16-м этаже, и просила написать, как у нас в Тольятти обстоит дело со специальной техникой для спасения жителей верхних этажей. Консультация с бывшим главным пожарным Вячеславом Чугуновым показала, что не все так плохо, как кажется на первый взгляд. На ВАЗе есть подъемник до 25 этажа для управленческой высотки (правда, там 27 этажей, где как раз располагаются кабинет президента и ресторан). Есть телескопические подъемники до 16-го этажа (50 метров) в Автозаводском и Комсомольском районах, в Центральном нет (ему нужен специальный бокс). По нормативам прибытия на пожар в черте города установлено - 10 минут. При современных транспортных пробках вряд ли за такое время можно доехать из одного района в другой.
Многие вопросы безопасности, в том числе экологические и с полигонами опасных отходов, можно решить, если будет создана муниципальная служба МЧС. Обычно проблемы решаются там, где их решают, а не ждут, пока «бойкая птичка» в мягкое место клюнет.
Сергей Дьячков
Автор: Редакция TLTgorod