В 2017 году и в ближайшие годы администрация Тольятти не планирует сокращать объем субсидий для муниципальных транспортных предприятий на возмещение убытков от перевозок. Как напоминает TLTgorod, себестоимость поездки на автобусе по городу сейчас составляет 31 рубль, на троллейбусе - 50 рублей. Разница между ценой билета и реальными затратами на поездки покрывается из городской казны. А это десятки миллионов рублей.
«И в этом году и в следующем мы не сокращаем субсидии предприятиям, - рассказал глава Тольятти Сергей Анташев. - Пока выходим из положения, но очень тяжело. Поэтому нам нужны новые более экономичные троллейбусы. Сейчас мы возим много воздуха, потому что за многие годы работы старого транспорта, люди отвыкли от поездок.
У нас проблемы есть, особенно на троллейбусе № 7, который сейчас возит полтора человека к памятнику Татищева, и мы несем дополнительные затраты в 7 млн рублей для того, чтобы установить «историческую» (в кавычках) справедливость, потому что жители Портпоселка привыкли, что туда ходит троллейбус.
Каждый раз, когда мне говорят «нужен такой-то маршрут», встает вопрос финансирования. Для бюджета цена нового маршрута муниципальным транспортом, в зависимости от его протяженности, сейчас в районе 10-15 млн рублей. Понимаем, что людям хочется ездить без пересадок, просчитываем варианты, но зачастую исходим из возможностей.
У нас до 2014 года было 150 с лишним маршрутов. Сейчас осталось 85. Отменили 3, 4, 7 маршруты - обидели людей. А отменили их, оказывается не в 2014 году, а еще раньше. Пытались запустить маршрут № 7, но перевозчик принес расчет о том, что там средний пассажиропоток на рейс меньше семи человек».
Автор: Редакция TLTgorod