АВТОВАЗ планирует и в дальнейшем сокращать рабочие места в Тольятти. При этом и новые и старые проекты, которые создаются в городе на бюджетные деньги лишь в очень малой степени компенсируют эти потери. Из города продолжают уезжать тысячи жителей.
Как пишут
«Детали Авто», АВТОВАЗ запланировал дальнейшее снижение численности до 32 тыс. человек, об сообщил один из чиновников администрации Тольятти. При этом он не назвал срок, в течение которого компания должна достичь этой цели. По данным квартального отчета компании за второй квартал 2017 года, средняя численность персонала на заводе равнялась 38658 человек. Это означает, что еще 6-7 тысяч человек лишатся работы в Тольятти. Впрочем, еще в 2015 году топ-менеджеры АВТОВАЗа говорили о том, что конечной целью является сокращение численности персонала автозавода до 26 тысяч человек.
Процесс сокращения рабочих мест в Тольятти продолжается уже 8 лет, после прихода в число собственников АВТОВАЗа концерна Renault-Nissan. Только непосредственно на АВТОВАЗе с 1 января 2009 года по 1 июля 2017 года, так или иначе, сокращено 67302 рабочих места. Еще минимум три тысячи рабочих мест перетекли из Тольятти в Ижевск, где сейчас выпускают самую перспективную модель АВТОВАЗа — Lada Vesta. Банкротства поставщиков автокомпонентов, строительных компаний и банков,сокращения персонала на других городских предприятиях, например, ОАО «Тольяттиазот», дали еще не менее 10 тысяч безработных.
За последние семь лет в спасение АВТОВАЗа и Тольятти федеральный и региональный бюджеты вложили в общей сложности не менее 40 млрд. рублей: 25 млрд. в виде кредита автозаводу, который был в итоге возвращен частично непрофильными активами автозавода, 7 млрд. рублей было вложено в строительство инфраструктуры тольяттинской Особой экономической зоны, 5,7 млрд. рублей стоило строительство технопарка «Жигулевская долина». Несколько сотен миллионов рублей (точная сумма не раскрывалась) были выделены федеральным бюджетом на поддержание рабочих мест. Вероятно, все они пошли на зарплату рабочим АВТОВАЗа переведенным в Индустриальный парк, открывшийся на освободившихся производственных площадях автозавода. Еще несколько миллиардов рублей АВТОВАЗ получил в рамках программы утилизации автопарка. Но эти средства он получал наряду с другими автомобильными предприятиями РФ.
Последняя идея по оздоровлению ситуации в Автограде — Территория опережающего социально-экономического развития обходится бюджету не так дорого, как его предшественники. По данным городской администрации Тольятти, в 2017 году на ее содержание было потрачено в общей сложности 4,8 млн. рублей. Эти деньги пошли на оплату труда работникам, занятым в проекте, а также его продвижение. В 2018 году ТОСЭР планируется субсидировать на сопоставимую сумму: 4,5 млн. рублей.
Количество рабочих мест, созданных в результате реализации всех этих проектов подсчитать сложно, но в любом случае их не более нескольких тысяч, а нужно на порядок больше.
Автор: Редакция TLTgorod