Как напоминают
Детали-Авто, АО «Автозаводстрой» было крупнейшим игроком на рынке промышленного строительства в Тольятти и одним из крупнейших строительных подрядчиков АВТОВАЗа. Компания построила завода «Автофрамос» в Москве (ныне ЗАО «Рено Россия»), ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», монтировала сборочную линию Lada Kalina на АВТОВАЗе,осуществляла многие другие крупные проекты.
Причиной крушения строительного гиганта в 2015 году стали два крупных спора с заказчиками: правительством Самарской области по поводу контракта по строительству ледового дворца «Лада Арена» и с ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» по договору о возведении завода по производству кузовов для Chevrolet Niva-2. Стороны обвиняли друга в невыполнении обязательств. Сам Кадыров говорил, что сумма невыплаченная его компании по этим контактам достигает 2 млрд. рублей.
В 2016 году Игорь Кадыров был обвинен в двух фактах мошенничества в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159) и злоупотреблении полномочиями, повлекшими тяжкие последствия (ч. 2 ст. 201, ч. 2 ст. 201 УК РФ). В частности, ему вменялось в вину предоставление фальшивых документов при получении кредита. Сам бизнесмен был не согласен с обвинениями. Но весной 2016 года следствие обвинило его в попытке скрыться от следствия за границей и заключило под стражу. В изоляторе Кадыров провел больше года: лишь в июне 2017 года мера пресечения ему была изменена на домашний арест.
Ослабление давления на Кадырова возможно связано со сменой власти в Самарской области. Осенью прошлого года губернатор Николай Меркушкин, с которым Кадыров до своего ареста Кадыров вступил открытый конфликт и публично обвинял в некомпетентности, оставил свой пост.