Считается, что газобаллонное оборудование (ГБО), которое автовладельцы устанавливают на свой транспорт, экологичнее обычного бензинового. Однако у представителей надзорных органов сложилось другое мнение. Как передает корреспондент TLTgorod, его вчера, 1 марта, на совещании в городской прокуратуре озвучила заместитель руководителя тольяттинского Отдела Роспотребнадзора Елена Горланова.
«В Тольятти, как вы знаете, растет количество автотранспорта, - объясняет Елена Васильевна. - А в получаемых здесь пробах атмосферного воздуха много сероводорода. Мы долго думали, кто же это у нас производит сероводород? В конце концов, нашли мелкие предприятия, которые могут выбрасывать в атмосферу сероводород. Но они не настолько большие.
Тут мы вспоминаем, что очень много автотранспорта перешло на газ. Чтобы газ, не имеющий вкуса, цвета и запаха, настораживал автовладельцев при утечках, в него как раз и добавляют сероводород. Чем больше газового транспорта, тем больше этого вещества в выбросах в атмосферный воздух».
Отметим, что, согласно официальной статистике, некоторое превышение ПДК по содержанию сероводорода в атмосферном воздухе фиксируется в Тольятти, Самаре и других крупных городах России. Как утверждают представители гидрометеоцентра, 65% загрязняющих веществ в воздухе дает работа автотранпорта. При этом, даже если по ряду характерных для автотранспорта веществ нет превышений, их концентрации «накладываются» на прочие, что и дает общий фон, который мы все ощущаем.
Автор: Редакция TLTgorod