Максим Бородин
18+
12 апреля в Екатеринбурге с балкона своей квартиры на пятом этаже выпал журналист-расследователь издания «Новый день» Максим Бородин. Спустя три дня он умер в больнице. Главный редактор издания, в котором работал Бородин, сказала, что для его самоубийства «не были никаких поводов». Организация «Репортеры без границ» и ОБСЕ назвали смерть подозрительной, такое же мнение высказал друг Бородина, которому тот позвонил перед смертью. "Дождь" собрал все, что известно о происшествии. 12 нашедшие тело журналиста соседи вызвали скорую помощь. Бородина доставили в реанимацию больницы № 23, где его состояние оценили как «стабильно тяжелое». 15 апреля он умер, не приходя в сознание.
По словам главного редактора РИА «Новый день» Полины Румянцевой, никаких поводов для самоубийства у журналиста не было. Госпожа Румянцева вместе с криминалистами была в квартире Бородина, и они не обнаружили признаков того, что «некие третьи лица помогли Максиму выпасть с балкона».
В областном МВД версию о насильственной смерти назвали «маловероятной». Дверь квартиры была закрыта изнутри на щеколду, ключи лежали на месте, из квартиры никто не выходил и посторонних в ней, «скорее всего, не было», рассказал пресс-секретарь ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых. Следственно-оперативная группа территориального ОВД и участковый в квартиру попали с помощью службы спасения «Сова», вместе с ними были соседи и представители редакции, рассказал Горелых. Предсмертной записки в квартире также не было.
Оснований для возбуждения уголовного дела нет. Признаков того, что имело место преступление, не имеется», — сказал представитель СКР.
Друг Бородина, член ОНК Вячеслав Башков, написал в ФБ: накануне происшествия журналист позвонил ему и обеспокоенным голосом сказал, что «его обложили силовики, на балконе человек с оружием и на лестничной площадке люди в камуфляже и масках». «Максим высказал мнение, что в кратчайшее время они к нему вломятся с обыском, а сейчас, видимо, ждут разрешения суда. Поэтому ему нужен был адвокат, в связи с чем он ко мне и позвонил. Голос у Макса был встревоженный, но не истеричный, не пьяный, я тут же воспринял всё серьёзно», — написал Башков. Через час Бородин перезвонил, извинился и сказал, что ошибся — «видимо, какие-то учения», написал Башков.
«Смерть журналиста Максима Бородина в России вызывает серьезное беспокойство. Я призываю власти провести быстрое и тщательное расследование», — прокомментировал смерть Бородина представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Арлем Дезир.
«Репортеры без границ» также назвали смерть журналиста подозрительной, призвав к тщательному расследованию. «Би-би-си», написав о смерти Бородина, напомнила, что журналисты в России часто подвергаются атакам и преследованиям.
Экс-глава предвыборного штаба Навального Леонид Волков написал в своем фейсбуке, что хорошо знал Бородина и не верит в версию убийства.
«Он был человеком непростым, ершистым. Не соблюдал режим, скажем так. Иногда мы с ним хорошо друг друга понимали, иногда не очень. В последние годы его очень мучала неустроенность, он метался: работал в маленьких СМИ и в совсем маленьких СМИ, интересные ему темы вряд ли кому-то были интересны», — описал журналиста Волков.
В РИА «Новый день» Бородин много писал о ЧВК «Вагнер» и российских потерях в Сирии. Максим также общался с родственниками погибших. Осенью 2017 года журналист также активно писал о «царебожниках», протестующих против фильма «Матильда».
Автор: Редакция TLTgorod