Бу Андерссон и его соратница Катержина Матушкова
В эфир вышел документальный фильм, в котором бывший глава тольяттинского автогиганта рассказал о своем «русском периоде» карьеры
На шведском телеканале показали документальный фильм «Русская работа» о главе АВТОВАЗа с 2014 по 2016 год Бу Андерссоне.
– The Russian Job – история о грандиозных планах и еще более грандиозном абсурде, – говорит автор картины, чешский режиссер Петр Хорки.
"КП-Самара" сделала подборку из десяти воспоминаний шведского топ-менеджера о тольяттинском автогиганте.
О туалетах
«В первый день, когда я сюда приехал, я посмотрел туалеты. Они были грязные, краны текли, туалетной бумаги не было. Мне сказали – это такая традиция на АВТОВАЗе. И многие годы люди с этим соглашались»;
О воровстве
«Каждый достаточно воровал, чтобы вести достойную жизнь. Каждый ожидал, что правительство дотирует их»;
О менталитете
«Они хотят революцию, но ничего не хотят менять»;
О безделье
«Однажды утром, в половине девятого, мы посетили шесть мастерских. Люди спали, играли в шахматы или пили чай. Часом позже ничего не изменилось, кроме того, что они закрыли дверь»;
О заводчанах
«Большинство людей здесь думают, что все прекрасно, и все было прекрасно, пока я не приехал и не создал проблемы»;
О менеджерах
«Если в Европе менеджеру для выполнения задания нужна неделя, то в России с работой справляются за один день, потому что если дать русскому неделю, он все равно сделает всё в последний день»;
О России
«Я люблю Россию. Здесь очень хорошие люди и очень плохие управленцы»;
О разнице с ГАЗом
«Каждый день кажется потраченным впустую. По сравнению с Горьковским автозаводом тут все в десять раз сложнее. Все время словно продираешься через дерьмо»;
О работе в Тольятти
«Я работал в 18 городах России и никогда ничего подобного раньше не видел. Никогда»;
«Я не взялся бы за эту работу, если бы знал о ней то, что знаю сегодня».
Напомним, шведского топ-менеджера уволили с АВТОВАЗа в 2016 году. Попрощались с ним недобро, даже не поблагодарив за годы работы. Сменил Андерссона на посту Николя Мор. За время работы Андерссона Lada запустила новые модели Vesta и XRay. Одновременно компания понесла рекордные убытки из-за покупки иностранных комплектующих изделий, которые резко подорожали при девальвации рубля. Сам Бу Андерссон утверждал, что не мог предвидеть кризис.
Автор: Редакция TLTgorod