Читка пьесы «Тирамису»
В Тольятти театр «Колесо» продолжил свой новый проект «Читки на задворках». Место для программы выбрали необычное: 25 и 26 июня актеры и зрители встретились на летней веранде клуба MAISON.
Читка считается особым видом театрального представления. Она может быть показана в виде обычного чтения пьесы по ролям, а может сформироваться в эскиз будущего спектакля. В любом случае, мотивы у зрителей, желающих посетить подобное мероприятие, могут быть разными: желание вновь увидеть любимого артиста, интерес к заявленной пьесе, или просто любопытство в отношении подачи литературного материала.
В этот раз, учитывая необычное место проведения программы и позднее время ее начала (20.30 и 20.00), зрителям решили предложить что-нибудь погорячей. Художественный руководитель театра «Колесо», режиссер Михаил Чумаченко представил публике пьесу Йоанны Овсянко «Тирамису». Режиссер Павел Пронин подготовил с артистами пьесу Анджея Сарамоновича «Тестостерон».
Два совершенно разных произведения можно поставить в определенную параллель – что, собственно, режиссеры и сделали. В обеих пьесах персонажи ведут предельно откровенный разговор. Действие обеих историй разворачивается в баре или в ресторане. В финале «Тирамису» героини полностью обнажаются, снимая с себя дорогие марки верхней одежды и нижнего белья, а персонажи «Тестостерона» в определенный момент одновременно спускают штаны, чтобы, мягко говоря, провести сравнительный анализ. Зрители, обсуждавшие читки, заинтересовались: как, в случае постановки пьесы в театре, актеры сыграют именно эти сцены? Ведь на читке всего лишь произносился текст, но не производилось действие.
Обе пьесы принадлежат перу польских авторов. Затронутые темы актуальны для любого народа мира, но европейский контекст в освещении тем секса, адюльтера и просто человеческих отношений, отчего-то отличается от всех русских историй. То есть, не зная имени автора, на слух вполне можно определить, что пьеса написана иностранцем, а не русским литератором. Все дело в разнице менталитетов, но от этого истории не становятся менее интересными.