Екатерина Пузикова
18+
Ленинский районный суд Самары вчера, 27 августа, частично удовлетворил иск вдовы заместителя директора самарского филиала Россельхозбанка Екатерины Пузиковой.
Как сообщает
Интерфакс-Поволжье, со слов адвоката
Андрея Карномазова, суд обязал министерство финансов РФ выплатить Пузиковой 1 млн 750 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда, причиненного преследованием по уголовному делу. Ранее Минфин просил суд оставить иск вдовы банкира без удовлетворения, прокуратура называла справедливой компенсацию в 800 тыс. рублей.
Напомним, банкир Дмитрий Пузиков был отравлен 7 марта 2012 года во время застолья в кругу родственников и близких друзей и скончался в больнице. Кроме банкира в больницу с отравлением были госпитализированы его брат с невестой, принимавшие участие в застолье. Они остались живы.
Обвинение в убийстве банкира было предъявлено Екатерине Пузиковой. По версии следствия, она из ревности подмешала яд в пищу супруга.
В августе 2015 года Красноярский райсуд приговорил вдову банкира к 7 годам колонии общего режима. В декабре 2015 года Самарский областной суд отменил приговор из-за допущенных при предварительном следствии нарушений и вернул дело прокурору "для устранения препятствий его рассмотрения судом".
Прокуратура, в свою очередь, передала дело на доследование. В ходе доследования квалификация преступления не менялась.
В августе 2017 года в ходе повторного рассмотрения суд приговорил Пузикову к 9 годам колонии общего режима по ч.1 ст.105 УК РФ (убийство). Этот приговор не устроил ни одну из сторон, на апелляцию подали и защита, и обвинение. Адвокаты Пузиковой потребовали ее оправдания.
Гособвинитель счел приговор необоснованным, поскольку в ходе судебного процесса настаивал на более мягком приговоре - семи годах заключения. Апелляционную жалобу также подала мать убитого банкира, требуя ужесточить наказание для невестки.
В октябре 2017 года апелляционная инстанция Самарского областного суда оправдала Екатерину Пузикову за непричастностью к убийству.
В июне 2018 года Пузикова подала в суд иск к Минфину РФ с требованием выплатить ей 10 млн рублей компенсации морального вреда за незаконное уголовное преследование. Всего женщина находилась под уголовным преследованием более пяти лет, из них два года - под арестом. Из этих двух лет она год находилась в следственном изоляторе и год - под домашним арестом.
Автор: Редакция TLTgorod