Максим Кантор
Как ранее информировал TLTgorod, на днях Басманный райсуд Москвы арестовал Виталия Вавилина - бывшего президента и председателя правления банка «Глобэкс», который ранее так же являлся создателем страховой компании «Тольятти-АСКО» и возглавлял тольяттинский Национальный торговый банк. Следователь предъявил господину Вавилину обвинение в растрате в особо крупном размере.
Вчера в защиту Виталия Вавилина в Фейсбуке выступил известный российский писатель и художник Максим Кантор, называющий себя другом банкира. Причем, сделал он это в весьма своеобразной форме, походя оскорбив жителей Тольятти.
“Мой друг, человек которого я уважаю и люблю, арестован. Я вам сейчас расскажу про него, - пишет Максим Кантор. – Виталий Владимирович Вавилин арестован три дня назад в Москве. Его долго давили и придавливали, его долго доводили до отчаяния и до тюрьмы. Он волжский парень, волжский мужчина. Твердый и честный - но и его довели.
Слушайте, это надо знать: Виталий Вавилин решил построить музей в Тольятти. Это невероятно гибельная, идиотская и СВЕРХБЛАГОРОДНАЯ идея. В этом городе наркоманов и алкоголиков, в городе забытом Богом и страной, в городе, в который он верил - и в России, которую от любит без памяти - Виталий Вавилин решил много лет назад (и ни разу не отступился от решения!) построить музей. Зачем? Все что нужно Тольятти это тюрьма и профилакторий. Но Вавилин решил построить музей! Спасти русскую культуру.
Он - понимаете?! - патриот. Не картинный "крымнаш", а патриот. Настоящий. Работающий каждый день на Россию. На русскую культуру. Каждый день. Двадцать пять лет подряд. Это много - двадцать пять лет. Морозов и Щукин работали меньше.
Виталий Вавилин собрал 5 000 (пять тысяч! если кто не понял) единиц хранения забытой русской живописи. Она была никому не нужна, эта дурацкая полу-провинциальная русская реалистическая живопись. Не на рынках. Не в цене.
Эй, Захаровы, Шульженко, Батынковы, Додоновы, Осовские, Васнецовы, Некритины - эй! Ау! Он же вас покупал и собирал. Вытаскивал из небытия, из абсолютной беспросветной неизвестности. Он - один - он один! - это делал.
Вы слышите меня? А вас ведь больше. Вас сотни! Он скольких собрал - по Волге, по Уралу, по русским дырам, куда ни кто не заглянет. Он вас спасал для русской культуры. Это Виталий Вавилин сделал. Один он. Своей несгибаемой волей и своим волжским характером.
Виталий Вавилин был банкиром. Я не люблю капитализм и банки. И, думаю, то про меня известно. Тем не менее я дружу с некоторыми банкирами, которые - мужчины. Не тряпки, не ... (нецензурное слово - прим. ред.), не воры. А мужчины. Мой близкий друг Хильмар Коппер, бывший президет Дойче Банка. И еще есть два действующийх президента. Вот и Вавилин, экс-президент Глобекс Банка, мой друг. Он мой друг, понимаете? А я отбираю друзей тщательно. Я бы его, честного и страстного, посадил за стол со своим отцом - а этой чести я бы мало кого удостоил. Мне посчастливилось дружить с лучшими людьми минувшего века. И дружба с Виталием - моя гордость.
Виталий Вавилин начинал с Автоваза. Он там был банкиром. А когда его банк разорился - он развозил личные деньги по клиентам: возмещал потери. Когда его поманили в Москву и дали должность председателя Глобекс банка - он сомневался и боялся. Но и хотел: он же верил в Россию. А его принуждали, сверху, из старшей организации, из ВЭБа. давать плохие кредиты - по внутренним договоренностям. Он порой это рассказывал. Он кристальный человек.
Всего я не знаю. Я не знаю, кто его подставил. Я не знаю, какой негодяй, списал свои украденные миллионы на Вавилина. Я только знаю, что Виталий Вавилин все - понимаете - ВСЕ - свои деньги отдавал ВАМ, вам, тем кто любит Россию и русское искусство. То, что делал Виталий Вавилин - беспрецедентно. Он подвижник русской культуры. Это так.
Я уверен, что никто не может заподозрить меня в лоббировании интересов, в ангажированности и т. д. Это в принципе невозможно. То что я говорю сегодня, важно для меня потому что в русском обществе - трагедия. Гибнет один из лучших людей.
Представьте, что посадили в тюрьму Цветаева. Или Третьякова. Представили?»
Судя по всему, тольяттинские знакомые Кантора намекнули ему, что жителей города может оскорбить его пост, так как автор спустя некоторое время принялся довольно неловко извиняться.
«Тольятти, не сердись! – пишет в следующем посте Кантор. –
В предыдущей заметке про своего друга Виталия Вавилина я случайно обидел город, к которому хорошо отношусь и даже испытываю к нему нежные чувства.
Писал я про то, что Виталий мечтал строить музей в Тольятти, вкладывал в это все деньги, силы, нервы, душу - ну и случайно, в сердцах, сказал - вкладывал в "забытый Богом" город.
Это обидно сказано, и несправедливо. Тольятти красивый город на Волге. У меня, кстати, там было три выставки - две до знакомства с Виталием и одна - после. И я в Тольятти бывал.
Вы уж на меня не серчайте, тольяттинцы. Я просто имел в виду, что Вавилин не хотел строить музей в Мексике или в Париже, в Испании или Перу. Знаете, многие бегут прочь, когда заработают денег. А Виталий верил в свой город. Он бы первый на меня обиделся за резкие слова про Тольятти.
Простите меня, ребята из Тольятти. Я не нарочно».
Как уточнил Кантор в комментариях, «наскочил от безумной обиды за человека, который мог уехать из страны, но сознательно решил себя отдать родному городу. Просто от обиды на его судьбу».
Заметим, что такие извинения удовлетворили далеко не всех. Тем более, что "извинившийся" Кантор не счел должным отредактировать оскорбительный пост. В социальной сети появились отклики, нелицеприятно характеризующие самого писателя и художника, ныне проживающего в Германии.
Автор: Редакция TLTgorod