ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 16+В августе портал посетило 95 220 человек, 1 075 495 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+18°
главная новость Тольятти
64.1213  нефть 86.11
€ 70.604  золото 1202.1
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияТочка зренияОбъявленияРаботаКлубыАфишаКиноафишаеще

Бизнес справочник

 383 
 243 
 114 
 90 
 45 
 177 
 213 
 545 
 63 
 198 
 545 
 275 
 78 
 615 
 242 

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex

Усадьба




Новости Тольятти

3/25/2019 11:07:00

(мнение) Мы абсолютные рекордсмены в мире по дорожному ремонту


Примерно 3,9 миллиарда рублей потратят в Самарской области на восстановление дорог местного значения. А еще планируется довести расходы до 4,6 миллиарда на ремонт 247 километров автодорог.
Дело хорошее, но почему дороги не становятся лучше, прочнее? И почему до сих пор в России более 30% населенных пунктов не имеют постоянной связи с внешним миром посредством асфальтированных трасс? Из них половина - это районные поселки. Интересно бы знать, как обстоят дела в Самарской области?
По протяженности дорог с твердым покрытием на единицу площади мы в 3,7 раза отстаем от Китая, в 10 раз - от США, в 26 раз - от Франции. Практически всё, что сейчас есть, построено в советские годы. Можно представить, в каком оно состоянии.
Среди национальных проектов есть и про дороги. Но мне помнится, что во время «смены караула» премьер-министр Путин уже устраивал разгон вороватым чиновникам за рост затрат на прокладку дорог вопреки его постановлению о снижении сметной стоимости строительства. Он тогда напомнил, что эти самые затраты у нас выше, чем в Европе, хотя стройматериалы, электроэнергия дешевле, а зарплата меньше.
Километр российской дороги у нас обходится в три раза дороже. Притом что европейские трассы служат от 30 до 60 лет, а у нас - 3-4 года в лучшем случае. И не надо говорить, что во всем виноват суровый климат!
Известно, что строительство дорог - одна из активных коррупционных отраслей, ибо у трасс есть не только видимая часть, но и невидимая главная - основа. Те же немецкие дороги, построенные в незапамятные времена, сделаны по всем правилам мирового опыта. А у нас, естественно, не по правилам, нам мировой опыт ни к чему. В России свой «опыт»: воровство начинается с несоблюдения технологии изготовления асфальта, недовложения - норма.
Когда на нашей улице в Старом городе делали дорогу, жители обратились ко мне с жалобами на качество. Я поговорил с руководителем работ, смесь поменяли, дорога вот уже два года, как песня. Но поскольку в тему я погрузился, то понял — изготовители асфальта, дорожники, проверяющие — все с этого имеют навар. Соответственно, никому не выгодны хорошая дорога и хорошая работа.
Халтурная укладка полотна - гарантия подряда на ремонт покрытия, которое быстро придет в негодность. Мы абсолютные рекордсмены в мире по дорожному ремонту, на латание колдобин тратится средств в 6 раз больше, чем на прокладку новых трасс.
В нормальных странах дороги делают на бетонном основании, поэтому они не требуют ремонта 30 лет. В том же Китае таких дорог уже более 50%.
Так что заоблачные суммы на ремонт ничего не имеют общего с качественным содержанием дорожной сети. Еще давным-давно было сказано, что «никто к ветхой одежде не приставляет новые заплаты, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже». Эту мудрость надо бы крупно написать в кабинетах чиновников, ведающих дорожным строительством и ремонтом.
Сергей Дьячков, специально для TLTgorod 
Просмотров: 2591
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
X RAY CROSS



Объявления

2009 - 2019 © Информационный портал "ТЛТгород.ру". 16+
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Редакция   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet