ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 16+В октябре портал посетило 138 650 человек, 1 199 540 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+3°
главная новость Тольятти
63.7542  нефть 86.11
€ 70.5313  золото 1202.1
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияТочка зренияОбъявленияРаботаКлубыАфишаКиноафишаеще

Бизнес справочник

 383 
 243 
 114 
 90 
 45 
 177 
 213 
 545 
 63 
 198 
 545 
 275 
 78 
 615 
 242 

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex

Усадьба




Новости Тольятти

9/1/2012 5 :29:00

(мнение) Наталья Дроздова – о вреде запретов и пользе театра


Наталья Дроздова, прима и хранительница традиций театра "Колесо"

Наталья Дроздова, прима и хранительница традиций театра "Колесо"

Мы продолжаем публикацию текстовых версий наиболее интересных эфиров в программе «Пятый час» на радио «Лада FM» (сетевой партнер «Эхо Москвы» в Тольятти, частота 107,9 МГц). По понедельникам, средам и четвергам в 16.05 в студию приходят эксперты – известные тольяттинские политики, предприниматели, общественные деятели, которые высказывают свои суждения о ключевых событиях в городе, регионе, стране. 
30 августа гостем программы была Наталья Дроздова – народная артистка России, директор Драматического театра «Колесо» имени Глеба Борисовича Дроздова. Ведущий эфира Сергей Мельник.

Фоменко мог оказаться в Тольятти

 

- Наталья Степановна, какие события последнего времени – экономические, политические, культурные – привлекли ваше внимание?
- К сожалению… у меня даже больно сжалось сердце, когда я услышала о том, что ушел из жизни великий режиссер, прекрасный педагог, создатель замечательного театра Петр Наумович Фоменко. Я о нем много читала, видела его спектакли, но больше всего я знала о нем от Глеба Борисовича. Они были знакомы. Я не скажу, что друзья, но они были в очень хороших отношениях, учились у одного и того же педагога – Андрея Александровича Гончарова, только Петр Наумович был постарше. Я помню, когда Глеб Борисович руководил Воронежским театром, у Фоменко были большие проблемы в Театре комедии в Ленинграде – он ушел из театра, и Дроздов звал его на работу к себе. Не случилось…
- То есть в итоге могло получиться, что Фоменко оказался бы в Тольятти?
- Да, представляете!.. А на первом фестивале (театральном фестивале на Волге «С Россией – в XXI век», который прошел в Тольятти в 2000 году. – прим.) фоменковский спектакль «Лес» по замечательной пьесе Островского был сыгран на нашей тольяттинской сцене…

«Закон о защите детей – вреден»

 
- Сегодня в рамках «Утреннего канала» мы осуждали тему вступления в силу с 1 сентября Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Он вызвал, мягко говоря, неоднозначную реакцию в СМИ. Речь идет о маркировке контента в СМИ во избежание доступа детей к информации, которая побуждает к опасным для жизни действиям или самоубийству, оправдывает противоправное поведение, провоцирует желание употреблять наркотики, алкоголь или табак, содержит нецензурную лексику и так далее. Ваше отношение к этому нововведению?
- Я против всяческих запретов. Чем больше запретов, тем больше у человека любопытства и желания это узнать. Мне кажется, это будет иметь обратную сторону. Я думаю, что нужно какими-то другими средствами бороться. Много безобразий на телевидении, и этот мат ужасный, – но это должно… Родители должны за этим следить очень хорошо. Я думаю, и в театре должна быть такая политика…
- Кстати, о театре: может, доберется и до театральной сцены такой закон, или все-таки – самоцензура?..
- Я думаю, другое нужно. Нужны спектакли, чтобы до человека чувством дойти. Не запретом, а ситуацией: что произошло с людьми, что с ними стало. Чтобы они видели это на сцене, чтобы прочувствовали. А запрещать, мне кажется, нельзя.
- Тем не менее, сегодня в «Утреннем канале» мы провели голосование. Результаты, честно говоря, удивили. На вопрос «На ваш взгляд, закон о защите детей от вредной информации полезен, бесполезен или вреден?», 58 % нашей аудитории ответили «полезен» (при этом более четверти, 26%, придерживаются противоположной точки зрения – полагают, что закон этот вреден). Как вы думаете, можно ли с помощью этого закона выполнить действительно благую задачу – защитить детей? У нас вообще законы работают?
- Смотря какие законы… А что касается этого – думаю, что он вреден. Пусть меня услышат и поймут: это уже доказано жизнью – ну, не надо запрещать, давайте искать какие-то другие меры воздействия на наших детей. А запрет – он даже не бесполезен, а вреден, я считаю.
 

В культуре есть что менять

 

- Еще одна тема, теперь уже тольяттинская. Буквально только что назначена новый руководитель департамента культуры. Вы уже знакомы с Надеждой Булюкиной? Как расцениваете это назначение?
- Я Надежду Валентиновну знаю давно. Была и на встречах в библиотеке, и на литературных вечерах выступала. Это интеллигентная, умная, мудрая женщина, уравновешенная. Я, например, сегодня с ней встречалась по вопросам театра. Поздравила ее с назначением. Мы встречались коротко, но очень продуктивно, я надеюсь. Честно скажу, я рада этому назначению и думаю, все получится у этого человека.
- Любое новое назначение у нас принято связывать с возможным изменением политики. Мы привыкли: пришел новый человек – все старое рушим и строим заново. Надеюсь, этого не произойдет. Но все же, на ваш взгляд, есть что менять? Есть ли проблемы в культурной политике, которые нужно решать незамедлительно?
- Есть проблемы. Я все-таки буду говорить по проблемам театра. У нас текучка творческих кадров. Знаете, как обидно: ты растишь, растишь человека, артиста, вкладываешь в него знания, силы, профессионализм, душу, любовь, – а он уходит. И не потому, что его творчески не устраивает театр, а потому, что здесь маленькие зарплаты. Ну, как молодому человеку прожить на маленькую зарплату?
 

Коммерция и политика убивают театр

 
- Вы опередили вопрос нашего слушателя: «Как вы считаете, у актеров в Тольятти хорошая зарплата? Можно ли здесь что-то изменить и как?»
- Обязательно нужно.
- Как?
- Я уже над этим работаю. Не все получается, не все сразу, – но нужно, конечно! Нужно, чтобы в Тольятти оставались тольяттинцы, чтобы они любили свой город, гордились своим городом, работали для этого города. Чтобы они оставались после нас в этом городе. Это большая проблема… Они у меня все уезжают в Москву. Приходят вот с такими заплаканными глазами… У них хорошие роли, но они говорят: мы не можем…
- И все же, как решать эту проблему?
- Это очень сложный вопрос, но нужно помогать культуре, нужно, наверное, многое пересматривать: сколько дается денег, как распределяются, расходуются… Самим зарабатывать? – это не все решение проблемы, здесь должен помогать все-таки город.
- Начет «самим зарабатывать» собственно, такая тенденция прослеживается сейчас везде. И в процессе обсуждения кандидатур на должность директора департамента культуры обсуждались персонажи, которых можно назвать коммерсантами от культуры. На самом деле, можно заняться зарабатыванием денег, но при этом мы можем многое потерять. Мы можем потерять какие-то культурные ценности. Как вы относитесь к коммерциализации культуры?
- Я думаю, коммерциализация – это не благо. Я вам честно скажу: у нас есть зрительские спектакли, на которые идет зритель, и есть хорошие спектакли, на которые зритель идет слабо. Я все равно возвращаюсь к тому времени, когда работала с Глебом Борисовичем Дроздовым. Ну почему у него были спектакли по классике, на которые валом валили? Это что, были коммерческие спектакли? Нет, они были поставлены так профессионально, так интересно для зрителя, что на них ходили. Вот так надо работать! «Проделки Скапена» – классическая пьеса, но там было столько смысла и столько смеха, и столько заразительности и столько актерского таланта, что просто невозможно было не пойти. А спектакль «Сирена и Виктория», который идет уже 14 лет, и люди смеются, и думают, и заражаются – у меня есть фанаты этого спектакля! Это коммерция? – нет! Мне кажется, нужно тут работать. Есть, конечно, такие пьесы, которые на коммерцию сориентированы, но я, например, не хочу, чтобы они были в репертуаре. Нужно искать в классике, искать в современных пьесах то, чем можно заинтересовать зрителя, чтобы были полные залы. А коммерция – нет, она убивает театр.
- Так же, как и политически ангажированные вещи? В начальном репертуаре театра был, например, «Я бедный Сосо Джугашвили». Это что было – больше искусства или политики?
- Больше политики. И Глеб Борисович это признал и сказал: «Мне такой театр уже не интересен. Сейчас гораздо интереснее на заседаниях думы – там больше театра». Потом он ушел от этого театра.
- Остается главный вопрос: как все же уйти от финансирования культуры по остаточному принципу. Согласны?
- Согласна. Культура всегда остается в хвосте… Денег выделяется недостаточно… Мне бы, например, хотелось пригласить режиссера с именем, но он дорогой, и я ничего не могу сделать. Стуруа, например.
- Очень большая дискуссия шла по поводу фестиваля «Классика OPEN FEST», были взаимные упреки. В частности, звучала мысль: зачем нам приглашать откуда-то звезд, если нам надо своих растить. Где все же найти эту грань и понять, что нам действительно нужно? Может, действительно, не стоит цепляться за своих, а, чтобы совершить рывок – пригласить мэтров? Такие примеры есть… Где найти этот баланс? И вообще, может, пора городу разработать цельную концепцию на этот счет – как развивать культуру? На кого опираться-то?
- Вы действительно подняли очень серьезную тему. Мне кажется, нужно это обсуждать, об этом нужно говорить, потому что тогда родится истина. Как найти этот баланс? Мне кажется, и своих нужно развивать, и приглашать нужно. Нужно во все вкладывать силы, деньги, талант… Нельзя говорить: нужны только наши, тольяттинские, – нужно привлекать профессионалов. Я тоже это делаю. Я своих выращиваю и приглашаю высококвалифицированных специалистов. Из Европы… Из Америки ко мне приедет ученик Дроздова…
- Кто?
- Приедет Продан Димов, ставить Теннеси Уильямса, в ноябре будет премьера. И приедет из Европы очень известный режиссер Боян Иванов, который поставит очень интересную пьесу немецкого драматурга с нашими артистами. Приедет и очень известный в Европе педагог по пластике, она будет проводить мастер-классы. Технологически по-другому будет оснащен спектакль. В общем, это будет что-то новое в нашем репертуаре. Но это тоже надо – а как без них, это тоже интересное направление.

Чтобы стать театральным, нужно сто лет

 

- Еще вопрос от слушателя: «Можно ли Тольятти назвать театральным городом? И как вы оцениваете культурный уровень горожан?»
- Театральным городом – нет. Театральный город создается долго…
- 25 лет, сколько существует театр «Колесо», мало?
- Конечно, мало. Мне кажется, чтобы назвать город театральным, нужно лет сто. Тогда уже будет много театралов, уже создадутся поколения, они будут передавать любовь к театру своим детям, правнукам.
А культурный уровень… Здесь много, конечно, работы. Недостаточен культурный уровень в Тольятти. Хотя, те зрители, которые приходят к нам в театр, я их очень люблю. Они культурные, они любят театр, они замечательные. И поэтому, если люди начнут ходить в театр, культурный уровень будет меняться. Надо ходить. Любите театр, любите!
 

«Новый город не останется без театра»

 
- В марте 2013 года «Колесо» отметит четверть века. Раньше планировалось в рамках подготовки к юбилею провести капитальный ремонт в здании Малой сцены, на Степана Разина. Теперь, насколько я понимаю, здание принадлежит другому театру? Что будет с малой сценой, и как обстоит дело с передачей вам здания «Пирамиды», в которой, помнится, планировалось организовать Дом актера?
- Да, сейчас мы передали это здание театру «Дилижанс», но я хочу сказать, что мы весь предстоящий юбилейный сезон будем играть на площадке Степана Разина, 93.
- Малая сцена на Степана Разина просуществует еще сезон?
- Да, весь сезон мы работаем там. По «Пирамиде» ведется работа, я пока ничего не хочу говорить… Скажу только, я считаю, что вторая площадка должна быть в Новом городе. Потому что у нас там есть свой дорогой, любимый зритель, который ходит именно там. На Степана Разина намоленное место… Вот я хочу, чтобы вторая такая площадка была в Новом городе, и она будет обязательно. Дом актера это будет называться или как-то по-другому, я пока не могу сказать, – но мы все сделаем для того, чтобы Новый город имел вторую площадку театра «Колесо» у себя…
А юбилейный сезон мы открываем 21 сентября восстановленным спектаклем «Женитьба». Я сейчас репетирую, восстанавливаю спектакль. Кто видел – наверное, придет и будет сравнивать. Будут играть исполнители новые, молодые. Я стараюсь ничего не менять в постановке Глеба Борисовича Дроздова. Все остается то же самое: музыка, костюмы, сценография, мизансцены, дух – только исполнители будут другие. Но персонажи разработаны Дроздовым, и мысль – о чем спектакль: о неумении русского человека быть счастливым, – я это все сохраняю…
Полностью прослушать программу можно на сайте радио Лада FM
Просмотров: 9698
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 87
ситилинк



Объявления

2009 - 2019 © Информационный портал "ТЛТгород.ру". 16+
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Редакция   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet