ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В январе портал посетило 56 320 человек, 324 063 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
главная новость Тольятти
0  нефть 0
€ 0  золото 0
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex





Новости Тольятти

19.11.2018 11:02

(фото) В конкурсе «Драматикон» лидировали тольяттинцы


Читки фрагментов пьес победителей конкурса

Читки фрагментов пьес победителей конкурса

Вчера, 18-го ноября, завершился VI Международный молодежный фестиваль спектаклей малых форм «Театромагия», который проходил на базе Самарского государственного института культуры. Впервые в этом году в рамках фестиваля состоялся конкурс молодых драматургов «Драматикон». Как стало известно TLTgorod, среди участников и победителей конкурса заметное место занимали тольяттинские авторы.
В связи с этим организаторы традиционно вспомнили тольяттинскую школу драматургии, основанную драматургом и театральным деятелем Вадимом Левановым (1967-2011). И хотя это явление можно отнести к началу-середине 2000-х годов, среди участников нынешнего молодежного конкурса были и те, кого вполне можно отнести к соратникам Леванова.
На конкурс принимались пьесы на русском языке от авторов 14-35 лет, проживающих в Российской Федерации и любой стране мира. Сейчас участвовали ближайшие соседи из Финляндии и Белоруссии, но подавляющее большинство были авторы из российских городов.
Основные номинации были следующими: «Двойчатка» - пьесы, в содержании которых участвуют только два персонажа; «Контрольные отпечатки» - пьесы, включающие документальный материал или созданные в технике вербатим и посвященные актуальной социальной тематике; «Пьеса 2.0» - пьесы, в содержании которых рефлектируется (на уровне темы, сюжета и т.д.) использование любых форм современных технологий и гаджетов; «Фантазмы» - пьесы с фантастическим, мистическим, гротескным сюжетом, с жанровыми элементами сказки, притчи, антиутопии.
Три десятка конкурсных работ рассматривала довольно многочисленная конкурсная группа, нынешние средства коммуникации и связи позволяют это делать дистанционно. Не станем перечислять фамилии и регалии всех членов жюри, укажем лишь географию экспертов: Москва, Минск, Кемерово, Самара, Тольятти, Краков (Польша), Токио (Япония), Казань.
Возможно, в Положение о следующем конкурсе будет внесена возрастная градация участников, поскольку в самом первом конкурсе было заметно, что драматурги оказались не в равных условиях: были представлены как первые литературные опыты, так и совершенно профессиональные работы, на что обратило внимание жюри. И потом, декларируемый эстетический плюрализм подсказал, что к следующему конкурсу необходимо озвучить ряд ограничений, связанных с конкурсными работами: плюрализм-плюрализмом, но мат в пьесах, представленных на конкурс, финансируемый из госбюджета, недопустим. К тому же после подведения итогов фестиваля предполагалось издание сборника лучших пьес и рецензий. Собственно, никто не был против мата, но нужно учитывать специфику того или иного конкурса и не усложнять организаторам жизнь. 
Дипломы победителей получили: в номинации «Двойчатка» победитель Мария Исаева (г. Жуковский) за пьесу «Градусник»; в номинации «Фантазмы» победитель Татьяна Голюнова (г. Тольятти) за пьесу «Устрицы»; в номинации «Пьеса 2.0» победитель Ольга Жиронкина (г. Москва) за пьесу «Гала-Гала-Сублимация». Судя по всему, в номинации «Контрольные отпечатки» решили никого не награждать.
Кроме этого, были выбраны 8 финалистов конкурса (лонг-лист). Назовем лишь тольяттинцев, раз уж мы решили обратить на них пристальное внимание: Сергей Давыдов за пьесу «Отличный парень» (номинация «Пьеса 2.0»); Ольга Зулаева за пьесу «Не пей вина, Гертруда» (номинация «Фантазмы»); Дарья Савина за пьесу «Королевство» (номинация «Фантазмы»).
Остальные авторы получили дипломы за участие в конкурсе драматургов.
Следует отметить, что существовала еще и специальная номинация – «РефЛексия – обратная связь», в которой участвовали внутренние рецензии фестиваля. Тут оценивались рецензии, написанные на спектакли «Театромагии» и на драматургические тексты, присланные на конкурс «Драматикон». В номинации не могли участвовать работы профессиональных критиков. Здесь была отмечена рецензия Алины Чернышовой «Устрицы» в античном соусе» на пьесу Татьяны Голюновой «Устрицы» и рецензия Арины Денисовой «Во славу Сатане» или Нечеловеческие страсти» на пьесу Марии Исаевой «Градусник».
Вячеслав Смирнов, фото автора, специально для TLTgorod 

Просмотров: 2686
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 82



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+

Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet