ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 16+В мае портал посетило 65 425 человек, 513 657 просмотров. Реклама на сайте

Погода сегодня
+10°
главная новость Тольятти
73.3315  нефть 86.11
€ 85.8785  золото 1202.1
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияТочка зренияОбъявленияРаботаКлубыАфишаКиноафишаеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex

Центральная СТО

Новости Тольятти

8/29/2021 5:32:00

Самарские палеонтологи нашли следы древних монстров

В августе 2021 года члены Самарского палеонтологического общества провели совместную экспедицию с Палеонтологическим институтом РАН. Как передает TVsamara, зоной поисков остатков древних животных стало Оренбуржье. территории, граничащие с Самарской губернией. Сенсационные находки учёные сделали на берегу реки Самара.
Предметом пристального внимания исследователей стали уникальные геологические отложения, которые можно встретить лишь на территории Оренбургской и Самарской областей. В них содержатся окаменелости древних животных раннетриасового периода, который планета переживала около 250 миллионов лет назад.
"На других территориях европейской части России этих отложений достоверно нет. Отдельные элементы этой фауны известны в Гренландии", - рассказал доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник Палеонтологического института РАН Игорь Новиков.
Животные, остатки которых удалось обнаружить палеонтологам, называются сложно: темноспондильные или расчлененнопозвонковые амфибии. Точнее - длинномордные лонхоринхиды. Но, проще говоря, это прапрапра..., в общем, очень дальние предки современных нам лягушек. Впрочем, похожи они были скорее на крокодилов.
"Это были очень интересные животные с вытянутой мордой как у крокодила гавиала. Эта находка, имеющая если и не сенсационное, то очень большое научное значение. Возраст пород 249 млн лет. Здесь прямые параллели с Гренландией. Нигде больше в мире мы таких параллелей провести не можем. Хотя эти звери длинномордые известны из Пакистана, из Индии, даже из среднего триаса Северной Америки. Но лишь по фрагментарным остаткам. Нам повезло!" - делится научным восторгом Игорь Новиков.
Учёные нашли и собрали воедино изрядный кусок черепа древней длинноносой квакушки (хотя, умела ли она квакать - науке не известно). Такого большого фрагмента головы лонхоринхиды (примерно одна треть) ранее обнаружить не удавалось.
Ещё одна важная для науки находка экспедиции - следы триасовых рептилий на поверхности небольшой плиты. И это сенсация! Ведь до сих пор в России следы триасовых наземных позвоночных не встречались.
Впрочем, то, что для человека несведущего является интересной "штуковиной", для учёных - очередной фрагмент сложнейшего пазла, созданного природой много миллионов лет назад. В ту давнюю эпоху на Земле произошло массовое вымирание живых организмов. Настоящий апокалипсис. Существует целый ряд теорий, почему это случилось. Но однозначного ответа нет. Ещё один шаг к нему и сделала совместная экспедиция Палеонтологического института РАН и Самарского палеонтологического общества.
Подобные открытия учёные намерены сделать и в Самарской области, чей палеонтологический портрет изобилует многообразием красок самых разных древних эпох. Так, в начале лета 2021 года самарским исследователям удалось обнаружить под Сызранью весьма полный окаменелый скелет ихтиозавра - водоплавающего ящера Юрского периода.
Автор: Редакция TLTgorod
Просмотров: 1752
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:

1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 272
Реклама Тлт

Объявления

2009 - 2021 © Информационный портал "ТЛТгород.ру". 16+
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru