ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 16+В сентябре портал посетило 521 036 человек, 1 831 162 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
-2°
главная новость Тольятти
66,4337  нефть 86,11
€ 75,389  золото 1202,1
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияТочка зренияОбъявленияРаботаКлубыАфишаКиноафишаеще

Бизнес справочник

 383 
 243 
 114 
 90 
 45 
 177 
 213 
 545 
 63 
 198 
 545 
 275 
 78 
 615 
 242 

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex

Усадьба




Новости Тольятти

26.04.2011 17:02

Глава компании "СОК" заочно арестован за банкротство "ИжАвто"


     Вчера Тверской суд Москвы вынес постановление об избрании меры пресечения для основного бенефициара самарской финансово-промышленной группы СОК Юрия Качмазова и двух топ-менеджеров – Андрея Фролова и Юрия Амелина. Согласно решению, указанные лица должны быть заключены под стражу.
     Само заседание суда прошло в отсутствие топ-менеджеров СОКа, поэтому решение им вынесли заочно. Ранее все они были объявлены в международный розыск, поскольку, по информации открытых источников, находятся за границей. По одной из версий — в ОАЭ. Юрий Качмазов, Андрей Фролов и Юрий Амелин, а также директор по экономике и финансам «ИжАвто» Евгений Страхов подозреваются в преднамеренном банкротстве ижевского автозавода. В ходе расследования было установлено, что в период 2008-2009 годов обвиняемые вступили в предварительный сговор и совершили действия по выводу ликвидного имущества ижевского предприятия на сумму более 6,7 млрд рублей.
     Вчерашнее решение суда стало логичным продолжением истории противостояния самарской группы СОК и основного кредитора «ИжАвто» — Сбербанка, который сейчас управляет ижевским предприятием (до закрытия сделки по продаже актива АвтоВАЗу). Юрий Качмазов известен как один из самых богатых и самых закрытых бизнесменов Самары. Своим состоянием он обязан созданной им в 1994 году группе СОК. Группа начинала свой бизнес с торговли автомобилями Lada. Затем в дело пошли коммерческая недвижимость, промышленные предприятия, строительные организации, культурно-развлекательные центры и пр. Деятельность влиятельной бизнес-группы всегда была окутана ореолом тайны, в лучших российских традициях приправленной полукриминальным перчиком. Впрочем, официально ни на самого Качмазова, ни на его подчиненных ничего серьезного у правоохранительных органов не было (во всяком случае, официально об этом не заявлялось). Поэтому его бизнес-империя росла и процветала, выходя на все новые и новые рынки.
     Ключевым моментом для СОКа стало сотрудничество с АвтоВАЗом. Занимаясь реализацией машин, группа Качмазова постепенно проникла в управление заводом. И к середине 2000-х годов практически полностью контролировала сбыт тольяттинского автогиганта. К тому же СОК аккумулировал десятки предприятий-поставщиков ВАЗа, многие из которых эксклюзивно поставляли ему целый перечень комплектующих. Затем группа открыла новое направление — выпуск автомобилей. В Сызрани на заводе «Рослада» была запущена сборка вазовской «классики», а позже — и «девяток». Также СОК заполучил завод «ИжАвто», расположенный в столице Удмуртской республики. Сюда пошли машинокомплекты классического семейства Lada, здесь также (на некоторое время) было запущено производство собственных моделей «Иж». Впоследствии от них отказались в пользу контрактной сборки корейских Kia.
     Одним словом, львиная доля бизнеса СОКа была завязана на ВАЗ. Публично представители группы никогда не признавали, что целью всех их усилий было получение полного контроля над тольяттинским заводом. Но все эксперты были уверены в этом. В результате именно эта инициатива и привела знаменитую группу к краху. Закат империи Качмазова начался в 2005 году. Внешне все выглядело нормально. Заводы работали, деньги крутились, топ-менеджеры СОКа гоняли по областной столице на неприлично дорогих иномарках. А имя самого Качмазова по-прежнему произносили, понизив голос и с легким благоговением. Сейчас стало ясно, что именно тогда группа сменила, выражаясь языком биржевых маклеров, восходящий тренд на нисходящий.
     Говорят, что ситуация на стратегически важном для страны АвтоВАЗе, контроль над которым все больше переходил в руки частной бизнес-группы, не устраивала Москву. В конце 2005 года на заводе сменилась власть. Тогдашний председатель совета директоров автогиганта Владимир Каданников ушел в отставку. В Тольятти была делегирована команда управленцев из ФГУП «Рособоронэкспорт» (позднее — ГК «Ростехнологии»), которая начала масштабную «зачистку» города и завода от «нежелательных» элементов. Глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов впоследствии рассказывал об этом периоде как о настоящей войне. В одном из интервью он заявил, что «криминал правил бал не только на заводе, но и во всем Тольятти». По его словам, для «очистки авгиевых конюшен» понадобилась «полномасштабная войсковая операция с использованием оперативных и даже боевых возможностей российских спецслужб: ФСБ, МВД, Генпрокуратуры, чтобы очистить город от бандитов».
     Нельзя сказать с уверенностью, что речь тут шла о представителях СОКа, но факт в том, что самарскую группу максимально быстро и жестко отодвинули от всех рычагов управления на ВАЗе. Топ-менеджеры завода, подконтрольные Качмазову, покинули вазовскую высотку. Поставки машинокомплектов на «Росладу» прекратились. Часть контрактов на поставки комплектующих с компаниями СОКа были расторгнуты. В общем, эпоха благоденствия для Юрия Качмазова закончилась.
     Последним крупным автомобильным активом СОКа оставался завод «ИжАвто». Однако он потерял всякий смысл без привязки к ВАЗу. Уже в 2005 году Качмазов попытался продать предприятие новым хозяевам тольяттинского автогиганта. Но выходцам из «Рособоронэкспорта» тогда было не до него: шла война за контроль над финансовыми потоками АвтоВАЗа и кадровая чистка. Да и положение Ижевского автозавода было не лучшим: минимальная рентабельность, избыточная долговая нагрузка, сложности с реализацией продукции. Переговоры о продаже «ИжАвто» шли несколько лет, но так и не закончились сделкой. Условия Качмазова (он запросил 500 млн долларов) показались топ-менеджерам ВАЗа неприемлемыми.
     Теперь, кстати, удмуртский завод все же достанется тольяттинскому заводу. Только продаст его уже не СОК, а Сбербанк, которому «ИжАвто» достался за долги. В 2008 году финансовые показатели ижевского предприятия резко упали, а кризис доконал его окончательно. Перед этим СОК перекинул акции завода на топ-менеджеров, создав перекрестную схему владения предприятием (такая же была у ВАЗа до вмешательства «Рособоронэкспорта»). Качмазов умыл руки, но кредиторы завода, главным из которых был Сбербанк, не дали ему уйти спокойно. Президент главного банка страны Герман Греф лично пообещал наказать тех, кто довел «ИжАвто» до банкротства.
     В результате Следственный комитет при МВД России сообщил, что основной бенефициар группы СОК Юрий Качмазов, топ-менеджеры компании Андрей Фролов и Юрий Амелин, а также экс-гендиректор ОАО «ИжАвто» Михаил Добындо и директор по финансам и экономике завода Евгений Страхов обвиняются в выводе активов удмуртского предприятия на сумму более 6,7 млрд рублей. По версии следствия, эти действия и привели к банкротству ОАО «ИжАвто». Все подозреваемые, кроме Добындо, были объявлены в федеральный розыск, поскольку скрываются от следствия. Кстати, Добындо, к которому сейчас у следствия вроде бы вопросов нет, недавно ушел с поста руководителя ОАО «Объединенные автомобильные технологии», вероятно, в результате всей этой истории.
     Что же касается основных фигурантов дела, то все они сейчас находятся за пределами РФ, по разным версиям — от Великобритании до ОАЭ. Перспективы российского правосудия в этой истории пока неясны. Экстрадиция опальных российских бизнесменов из той же Англии не практикуется. 
Просмотров: 3342
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 126
АЦ Тольятти-ВАЗ



Объявления

2009 - 2018 © Информационный портал "ТЛТгород.ру". Свидетельство о регистрации СМИ ФС77-38476 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 декабря 2009 года. 16+
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Редакция   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet