ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 16+В марте портал посетило 108 919 человек, 1 149 496 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+17°
главная новость Тольятти
63.7906  нефть 86.11
€ 71.7453  золото 1202.1
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияТочка зренияОбъявленияРаботаКлубыАфишаКиноафишаеще

Бизнес справочник

 383 
 243 
 114 
 90 
 45 
 177 
 213 
 545 
 63 
 198 
 545 
 275 
 78 
 615 
 242 

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex

Усадьба




Новости Тольятти

3/22/2019 1:27:00

(мнение) Как нам улучшить воздух в Тольятти: мнения экологов и экспертов


Словосочетание «неблагоприятные метеоусловия» (НМУ) для Тольятти имеет особое значение: в периоды этих самых условий наш город накрывает купол «застойного воздуха», который накапливает в себе выбросы автомобилей и заводов, смешивая их с пылью и органикой.
НМУ часто бывают в конце февраля – начале марта, но в целом могут случиться в любой день. Что можно сделать для того, чтобы улучшить качество воздуха в Тольятти, рассуждают экологи, специалисты в области озеленения, спортивной индустрии, правильного питания и другие медийные личности города.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), более 80% людей, живущих в мегаполисах, дышат воздухом такого качества, который по классификации ВОЗ считается неприемлемым. И хотя от этого страдают практически все регионы мира, в наибольшей степени загрязнению подвержены небогатые и малоразвитые города. Причина – банальное отсутствие финансов, которые можно использовать для внедрения мер, влияющих на качество воздуха.
Чтобы справиться с загрязнением в крупных городах, власти запускают разнообразные экологические инициативы – от электроавтобусов (которые сейчас проходят испытания в таких городах, как Лондон, Париж или австралийский Перт) до велопроката, как, например, в Монреале, Амстердаме, Барселоне, Москве или Санкт-Петербурге.
Некоторые мегаполисы энергично развивают программы городского озеленения: Лондон, например, планирует построить мост-сад, а в Париже 20 тыс. горожан поддержали план инвестировать €2 млн в создание по всей столице вертикальных садов.
Для Тольятти дорогостоящие инициативы выглядят трудновыполнимыми. И тем не менее кое-что сделать все-таки можно.
Андрей Крючков

Андрей Крючков

Андрей Крючков: «Первое – заниматься озеленением»
«Первое и самое главное – нужно заниматься озеленением города, восстановлением городского леса, созданием защитных полос вокруг химпредприятий, – считает глава Тольяттинского социально-экологического союза Андрей Крючков. – Второе – необходимо в период НМУ ввести квотирование по всем предприятиям. Отмечу: не только по химическим предприятиям, но вообще по всем, которые ведут производственную деятельность в Тольятти. Третье – запретить в городе движение транспорта с устаревшими двигателями. Ну и последнее – заниматься экопросвещением граждан».
Сергей Саксонов: «Поможет введение квот на выбросы»
По мнению академика, директора Института экологии Волжского бассейна Сергея Саксонова, улучшить воздух поможет введение для каждого предприятия квот, которые определяли бы долю выбросов.
«Понятно, что наши заводы не могут работать без выбросов, но как-то регулировать их необходимо, – считает Саксонов. – Речь идет о «бабл-принципе» – альтернативной стратегии контроля выбросов: когда каждому предприятию устанавливается лимит, и все, что попадает в воздух сверх лимита, облагается штрафами. Когда вводится квота, получается некое ограничение. Если предприятие квоту не использовало, оно может продать ее другой компании. В результате получится двойной эффект: развитие рыночной экономики и контроль над выбросами. Я предлагал внедрить этот мировой опыт на стратегической сессии по развитию Тольятти, но у нас такие предложения сложно прививаются». 

Виктор Шамрай

Виктор Шамрай

Виктор Шамрай: «Выхлопы автомобилей – главный фактор загрязнения»
Президент ТПП Тольятти Виктор Шамрай считает,чтоглавный фактор загрязнения нашего воздуха – это не выбросы химпредприятий, а выхлопы автомобилей.
«Сейчас мы проходим пик роста нашего автопарка, и теперь с каждым годом он будет уменьшаться: вместо автомобилей, работающих на бензине, все больше будет появляться гибридов и экомобилей, – считает президент ТПП Тольятти. – Это обусловлено технологическим прорывом в этой области. Хорошую инициативу сейчас рассматривают в Москве: в центр города хотят запретить въезд машинам, не использующим экотопливо. Избирательно такой подход можно применить в разных небольших российских городах».
Екатерина Коломийцева: «Главное – не молчать и не мириться с происходящим»
Врач, специалист по правильному питанию Екатерина Коломийцева разделяет эту точку зрения. «Главное, – говорит она, – не молчать и не мириться с происходящим. Есть законодательная база, которая регулирует выбросы, есть контролирующие органы. Инициатива граждан (митинги, активность СМИ) должна расшевелить тех, кто имеет право контроля. А они в свою очередь включат рычаги влияния на предприятия».
Макс Пархоменко: «Информация о выбросах должна быть открыта для всех»
Всем, кто живет и работает в этом городе, надо играть по-честному, убежден управляющий фитнес-центром SportTown Макс Пархоменко.
«Я считаю, что было бы правильно и честно по отношению ко всем жителям Тольятти выложить информацию о выбросах в открытый доступ, – размышляет он. – И если предприятие собирается превысить по ним норму, то об этом надо хотя бы проинформировать людей, чтобы в период больших выбросов они могли проводить выходные с детьми за пределами города. В окрестностях Тольятти есть замечательные озера, леса и по-настоящему чистый воздух. Мое мнение: информация о готовящихся выбросах должна быть открыта для всех». 

Надежда Карпасова

Надежда Карпасова

Надежда Карпасова: «Предлагаю горожанам пересаживаться на общественный транспорт в период НМУ»
Руководитель тольяттинского отделения Росгидромета Надежда Карпасова пояснила, что все мероприятия, о которых упомянули Сергей Саксонов и Андрей Крючков, уже были неоднократно предложены Росгидрометом на совещаниях по экологии и созданию стратегии города. «Но такие мероприятия требуют значительных финансовых вливаний, поэтому их трудно реализовать одномоментно, – пояснила она. – Однако мы можем принять менее затратные меры. Например, в период НМУ предложить другую схему движения автотранспорта, подразумевающую запрет на въезд большегрузов в город. Ежедневно в торговые центры на крупном транспорте доставляются продукты. Необходимо переговорить с руководителями этих компаний и предложить им другую схему их доставки.
Разрешение на использование только определенного вида топлива не поддержу, потому что никто на самом деле не проводил серьезных исследований на эту тему. Сейчас в газ, который считают более экологичным, добавляют присадки, имеющие неприятный запах, и все это тоже потом попадает в нашу атмосферу. И насколько безопасен газ, тоже никто не знает.
Еще я бы обратилась к гражданам нашего города с предложением ввести ограничение на движение легковых автомобилей по четным или нечетным дням и в период НМУ и предложить им пересесть на общественный транспорт. А в качестве поощрения при предъявлении водительского удостоверения давать 50% скидку на проезд.
Среди доступных мер отмечу регулярный полив улиц.
Также надо прислушиваться к прогнозам погоды и не жечь траву в период НМУ – это очень токсично. Стоит также серьезнее отнестись к повышению экологического просвещения населения, ведь многое на самом деле зависит от нас самих».
Антонина Орлова: «Чем больше растений в городе – тем чище воздух»
Важность влияния озеленения города на качество воздуха отметила специалист в области озеленения и благоустройства, директор питомника «Мир растений» Антонина Орлова: «Как специалист, прекрасно разбирающийся в растениях, могу сказать, что очень большое влияние на качество воздуха в городе имеет озеленение и восстановление реакционных лесов. Деревья – легкие планеты, об этом не нужно забывать. Чем больше растений в городе, тем чище воздух, здоровее население и меньше затраты на здравоохранение и больничные. Но в Тольятти, к сожалению, практически ничего не делается по озеленению и сохранению городских деревьев. А они стареют и, увы, умирают...
В этом году была в Польше с поездкой по питомникам, делились опытом, узнала много нового и интересного. Так вот, в городах этой страны каждый день замеряют уровень загрязнения воздуха и везде в городе показывают эти данные вместе с температурой на электронных табло. И в дни, когда эти данные превышают норму, для всех жителей города проезд в общественном транспорте бесплатный. Всем водителям рассылают SMS с просьбой пересесть на общественный транспорт. Люди оставляют машины и добираются до школ и работы на автобусах. Вот это – забота об экологии и населении». 

Владимир Ягутян

Владимир Ягутян

Владимир Ягутян: «Экология – комплексная проблема»
Предприниматель Владимир Ягутян уверен, что решение вопроса качества воздуха лежит за пределами отдельно взятого муниципального образования.
«Улучшить экологию в отдельно взятом Тольятти – это все равно что пытаться очистить от радиоактивного загрязнения небольшой участок площади на огромной пораженной радиацией территории, – говорит он. – Никакие меры не приведут к принципиально качественному улучшению ситуации. Тут скручены в тугой узел несколько системных проблем, которые и решать надо системно. Подвигнуть к этому может только массовая протестная активность горожан».
Светлана Зиборова: «Основное, что могут сделать жители и администрация, – восстановление леса»
Директор сети спортклубов «Фит Лайн», менеджер компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес» Светлана Зиборова приходит к выводу, что возможностей улучшить воздух нашего города множество, проблема лишь в создании условий для их внедрения в жизнь. «Если говорить о мировом опыте, то в других странах уже давно и очень активно борются за качество топлива: соответствие автотранспорта экологическим нормам там закреплено законодательно. Но у нас до сих пор есть еще много автолюбителей, которые используют некачественное топливо. Непонятно, почему его до сих пор разрешают продавать, – рассуждает Светлана. – Замечательная альтернатива автомобилю – велосипед, и за последние годы многие тольяттинцы пересели на этот вид транспорта. Но у нас в городе до сих пор нет нормальной инфраструктуры велодорожек, и когда я наблюдаю за велосипедистами из окна авто, мне по-настоящему страшно: у нас по городу ездить на велосипедах опасно. Если бы улучшилась инфраструктура, появилась система велопарковок, уверена – люди меньше пользовались бы автомобилями.
Что касается озеленения города, здесь есть большая проблема: в Автозаводском районе развалено СУ «Озеленение», поэтому не ясно, кто будет заниматься этим вопросом сегодня. Бизнес-структуры сами не смогут осилить такой объем работ, это зона ответственности горадминистрации. Основное, что могут сделать жители и администрация города, – это заниматься восстановлением леса. Да, лес у нас сажают, но делают это неграмотно – большая часть саженцев погибает. С момента страшного пожара 2010-го прошло уже девять лет, и за это время можно было провести такой объем работ, который дал бы городу необходимый эффект по фильтрации воздуха. К этой миссии надо отнестись более серьезно: иначе пройдет еще девять лет, а леса у нас так и не будет». 

Просмотров: 1926
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 368
Lada_dealers



Объявления

2009 - 2019 © Информационный портал "ТЛТгород.ру". 16+
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Редакция   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet