ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 16+В октябре портал посетило 138 650 человек, 1 199 540 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+5°
главная новость Тольятти
64.2009  нефть 86.11
€ 70.6724  золото 1202.1
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияТочка зренияОбъявленияРаботаКлубыАфишаКиноафишаеще

Бизнес справочник

 383 
 243 
 114 
 90 
 45 
 177 
 213 
 545 
 63 
 198 
 545 
 275 
 78 
 615 
 242 

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex

Усадьба




Новости Тольятти

8/6/2012 1 2:10:00

Правительство облегчит ввоз дорогих мощных автомобилей


 С 23 августа Россия станет полноправным членом ВТО и начнет снижать импортные пошлины. На большинство новых (не старше трех лет) автомобилей ввозная пошлина снизится к 2019 г. с 30 до 15%, в том числе до 25% уже с 23 августа. На подержанные иномарки старше трех лет — с 35 до 20%, но не менее 0,36-0,44 евро за 1 куб. см в зависимости от мощности двигателя (чем она больше, тем выше специфическая ставка).
Но для новых машин с наиболее мощными двигателями Россия согласилась пойти на уступки. Импортная пошлина на легковые автомобили до трех лет с двигателем больше 2,8 л будет снижена к 2019 г. до 12,5%. А мощные кроссоверы и внедорожники, обозначаемые в протоколе о присоединении к ВТО как Sport Utility Vehicles (SUV, американский маркетинговый термин, включающий классы машин с полным приводом и высоким клиренсом), получат еще большие преференции. На SUV с двигателем 3,5-4,2 л пошлина к 2019 г. должна снизиться до тех же 12,5%, а на более мощные — и вовсе до 10%.
Какие именно машины относятся к классу SUV, ни в одном официальном российском документе не говорится, нет специального кода для них и в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. Представитель Евразийской экономической комиссии (курирует пошлины в Таможенном союзе) замечает, что отдельный код, возможно, и не придется вводить: «Специалистам только предстоит обсудить, каким образом на таможне будет идентифицироваться этот тип автомобилей». Решение появится до конца декабря, замечает он, так как уже с 2013 г. пошлина на SUV с двигателем более 4,2 л снизится с 25 до 22,9% . На другие классы новых автомобилей ставка в 25% сохранится до 2016 г. и только затем начнет снижаться до плановых показателей (см. таблицу).
Из протокола следует, что о преференциях для мощных SUV просили Канада, Евросоюз, США и Австралия, а для легковых автомобилей — еще и Япония. Российских производителей мощных седанов и внедорожников такая дифференциация не пугает. Представитель «Соллерса» (планирует собирать Land Cruiser Prado) говорит, что на планы компании пониженная пошлина для импортных машин не повлияет. Она напоминает, что договоренности с участниками ВТО по автопошлинам были достигнуты еще в 2004 г., когда планов сборки таких машин в России не было. «Нужно считать, таких документов мы пока не видели», — осторожен в оценках гендиректор «Автотора» (собирает BMW X5, X6, 5-й и 7-й серий) Александр Сорокин. Впрочем, и он не ожидает серьезного влияния на бизнес: доля таких автомобилей в общем объеме производства у «Автотора», как и у конкурентов, невелика.
Высокопоставленный чиновник Минпромторга напоминает, что в 2015 г. ставки автопошлин могут быть пересмотрены, если выяснится, что импорт «задавливает» производителей, работающих в России.
«Мы выторговали право обсудить пересмотр ставок в 2015 г., если наши производители будут чувствовать себя некомфортно», — говорит он.
Связаться с директором департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максимом Медведковым вчера не удалось.
Автомобили с мощными двигателями внутри страны практически не производятся, а импортируется в Россию лишь небольшое количество, замечает профессор РЭШ Наталья Волчкова. Так, машин марки Cadillac (все с двигателем более 2,8 л) в первом полугодии в России продано 1183 штуки, Mercedes S-класса — 843 штуки, Porsche (все больше 2,8 л, кроме некоторых модификаций Boxter) продано 1693 штуки.
«Основная цель пошлин — это стимулирование внутреннего производства, а легковые автомобили с такими двигателями в России не выпускаются, и значит, нет причин сохранять на них высокие пошлины», — не удивляется партнер московского офиса A.T.Kearney Евгений Богданов.
Кроме того, легковые автомобили с двигателями 2,8 л и внедорожники с двигателями от 3,5 л не пользуются массовым спросом, утверждает Богданов. Как правило, это представительские авто или дорогие кроссоверы, для покупателей которых разница в цене в 2,5-5% не имеет решающего значения при выборе и покупке. Поэтому, считает он, снижение пошлин существенно не отразится на продажах в этом сегменте. «Это делается совсем не для того, чтобы снизить цены, — говорит Богданов. — В данном случае Россия формально снижает пошлины, идет на большие уступки, но в таком сегменте, который не является массовым и не приносит заметного вклада в казну».
В результате снижения пошлин цены на мощные автомобили на российском рынке будут более приближены к мировым аналогам, спорит Волчкова, но на структуру спроса это не повлияет. Можно ожидать корректировки цен на автомобили из-за разного уровня пошлин, но она будет незначительной, считает представитель ООО «Тойота мотор» Евгения Тетерина: «Существенной корректировки цен не будет, поскольку с 2019 г. вступает в силу утилизационный сбор, который привязан также к мощности двигателя и нивелирует разницу в пошлинах». Представитель «Мерседес-Бенц рус» затруднился прокомментировать последствия изменения пошлин, его коллега из Audi вовсе отказался от комментариев. С представительствами Nissan, GM и BMW вчера связаться не удалось.
Просмотров: 2623
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 63
АТВ_подарки



Объявления

2009 - 2019 © Информационный портал "ТЛТгород.ру". 16+
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Редакция   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet