ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 16+В августе портал посетило 95 220 человек, 1 075 495 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+26°
главная новость Тольятти
64.4711  нефть 86.11
€ 71.5307  золото 1202.1
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияТочка зренияОбъявленияРаботаКлубыАфишаКиноафишаеще

Бизнес справочник

 383 
 243 
 114 
 90 
 45 
 177 
 213 
 545 
 63 
 198 
 545 
 275 
 78 
 615 
 242 

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex

Усадьба




Новости Тольятти

1/31/2017 12:37:00

(мнение) АВТОВАЗ попросился на буксир к государству


Не дождавшись, пока Минпромторг самостоятельно доделает стратегию развития автопрома, АвтоВАЗ и Renault проинформировали правительство о своих предпочтениях. Автоконцерны не против тех идей, что уже выдвигались чиновниками, они поддержат и развитие экспорта, и новых технологий. Но компании требуют масштабной госпомощи — от сохранения господдержки экспорта до субсидий на зарплату разработчиков новых технологий. Вице-премьер Аркадий Дворкович попросил ведомства учесть позицию отрасли, пишет сегодня "Ъ".
В середине января АвтоВАЗ и Renault представили Аркадию Дворковичу свое "совместное видение ключевых элементов" стратегии развития автопрома. В прошлую пятницу чиновник попросил Минпромторг, Минэкономики и аналитический центр при правительстве учесть эти предложения (копии документов есть у "Ъ"). В целом идеи автоконцернов близки ранее высказанным Минпромторгом — это развитие экспорта, технологий и локализации. Основными препятствиями к росту локализации АвтоВАЗ и Renault называют недостаток компаний с нужными технологиями, необходимость существенных вложений, а также "минимальные объемы для локализации" (создание производства в РФ требует объема заказов).
Владимир Путин поручал подготовить новую стратегию развития автопрома к марту 2016 года, осенью Минпромторг подготовил проект, но в октябре господин Дворкович отправил его на доработку. Вчера представитель вице-премьера сообщила, что стратегия должна быть представлена в правительство в начале февраля, и добавила, что Минпромторг не просил отсрочки. Источники "Ъ" утверждают, что документ еще не готов.
Концерны, по сути, просят само государство платить за развитие отрасли.
АвтоВАЗ и Renault предлагают предоставить поставщикам компонентов господдержку под экспорт (поставки автоконцернам и для сервиса) и субсидии на НИОКР новых технологий. Концерны считают, что стоит сосредоточиться на локализации силовых агрегатов — двухпедальных трансмиссий и двигателей нового поколения. Также предложено создать государственно-частное агентство для контроля модернизации поставщиков. Для развития технологий государство должно помогать компаниям почти на всех этапах — субсидировать тестирование и сертификацию продуктов, адаптацию версий для экспорта, компенсировать расходы на зарплату инженеров и технологические процессы.
При этом партнеры требуют считать уровень локализации по юрлицам или по брендам, "а не для сегментов или моделей". Как поясняет источник "Ъ" на рынке, в одной из версий "третьей промсборки" (планируемые новые соглашения) Минэкономики предлагало считать локализацию по сегментам в рамках одного бренда (отдельно для внедорожников, LCV и т. д.), но "альянсы будут любой ценой отстаивать" подсчет локализации в среднем (по юрлицам), иначе показатель будет падать.
В Минпромторге комментировать идеи АвтоВАЗа и Renault не стали, но отметили, что общественное обсуждение стратегии состоялось в декабре 2016 года, в "подготовке материалов" эти концерны, как и другие, активно участвовали и их предложения "были учтены". В министерстве уточнили, что в обновленной стратегии первым направлением станет развитие экспорта в рамках проектного подхода с поддержкой производителях "на всех этапах выхода на целевые рынки", вторым - выпуск автокомпонентов и третьим - внедрение инноваций. В других автоконцернах, например Nissan и КамАЗе, принципиально согласны с мнением коллег.
Консультант SBS Consulting Дмитрий Бабанский считает, что идеи требуют доработки. Например, предложения по поддержке экспорта должны быть проработаны — ее уровень в России на порядок ниже, чем за рубежом. В части субсидирования разработок и инвестирования в новые продукты и в кадры целесообразно идти путем предоставления льгот по налогу на прибыль, считает он. Требования по НИОКР надо включать в соглашения с производителями — по аналогии с тем, как это сделано в станкостроении: в соглашении с DMG Mori есть требования по созданию центра R&D, добавил эксперт.
Яна Циноева, Денис Скоробогатько
Автор: Редакция TLTgorod 
Просмотров: 7987
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 63
X RAY CROSS



Объявления

2009 - 2019 © Информационный портал "ТЛТгород.ру". 16+
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Редакция   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet